Научно-методическое обеспечение образовательно процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Общественная экспертиза в системе дополнительного образования Татьяна АВГУСМАНОВА, заведующая центром научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС Иркутского института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук ля определения понятийного по ля профессионального разговора по заявленной теме мы опреде лили три ключевых направления раз говора: что есть общественная экспер тиза, как она может проводиться в уч реждениях системы дополнительного образования и как, с помощью каких Д Экспертиза Экспертиза — это 54 исследование, истолкование, изучение и установление таких фактов и обстоятельств, для удовлетворения которых необходимы специальные познания в какой-нибудь науке или отрасли для определения качества предоставляемых услуг (в нашем случае — образовательных — прим. автора). <...> Производство экспертизы (исследования) по правилам тех специальных отраслей или сфер знания (у нас это сферы образования, дополнительного образования), представителем которых является сведущее лицо или имеет к ним непосредственное отношение. механизмов может быть повышено его качество при проведении обществен ной экспертизы. <...> В нижеприведённых таблицах мы попытались обобщить ин формацию об экспертизе, профессио нальной экспертизе, общественной экспертизе в системе общего и допол нительного образования (Таблица 1, 2). <...> Таблица 1 Профессиональная экспертиза Изучение деятельности образовательной организации государственным уполномоченным органом по контролю и надзору в сфере образования на предмет соответствия содержания образования, предоставляемого им, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (или федерального компонента государственного стандарта общего образования), проводимого с помощью <...>