Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №6 2015

«Новое воспитание» приходит на смену иллюзорному (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЩуркова Надежда
Страниц9
ID464376
АннотацияВ статье раскрываются первые шаги практического внедрения в школьное образование идеи «Нового воспитания». Выделяются и очерчиваются значимые элементы педагогической технологии, открывающие путь к такому внедрению
Щуркова, Н. «Новое воспитание» приходит на смену иллюзорному / Н. Щуркова // Методическая работа в школе .— 2015 .— №6 .— С. 39-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/464376 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ «Новое воспитание» приходит на смену иллюзорному Методические рекомендации Надежда ЩУРКОВА, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования. <...> В статье раскрываются первые шаги практического внедрения в школьное образование идеи «Нового воспитания». <...> Хотелось бы считать, что мы гаранти руем воспитанность детей как меру ов ладения культурой, но продуктив 39 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 6’2015 Научно-методическое обеспечение образовательно процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт 1 Педагогика высокого пол¸та. <...> «Идейный раздрай и подмена идеалов идолами» (В.И. Толстых) породили самое горестное — отторжение части детей от образования и отторжение той же части детей от богатства духов ной культуры. <...> Вознеся на пьедестал «конкурентоспособ ность» в качестве существенной черты современного человека и признав не избежную объективность разной сте пени развития детей, мы успокоились относительно интеллектуального и нравственного расслоения. <...> Облик свободной, автономной, творческой личности, субъекта собственной и со циальной жизни предстал в педагоги ческом сознании целью воспитания и радикально преобразовал научно педагогическую проекцию воспита тельного процесса. <...> «Отношение» заняло место основного объекта педагогического внимания профессионалапедагога. <...> Как много лет понадобилось, чтобы практика приняла данное кон цептуальное положение! <...> ) Высвобождаясь от железных оков да вящего школьного императива («От кройте!», «Читайте!», «Пишите!», «Решайте!»), воспитание обретает об лик психологически тонкого, этичес ки возвышающего, методически увле кательного вхождения детей в кон текст высокой культуры при ценност ноориентированной деятельности. <...> Но возможно ли восхождение в куль туру каждого <...>