Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Заседание клуба «Мы и окружающий мир»: «Свойства воздуха» Урок окружающего мира в 3 классе Любовь СЫСОЕВА, учитель начальных классов негосударственного общеобразовательного учреждения школы-интерната ¹ 1 среднего общего образования ОАО «РЖД» Г лавная задача образовательного процесса в современной школе определяется так: ученик должен 50 учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельнос тью. <...> Поэтому традиционный объясни тельноиллюстративный метод заме няется новыми педагогическими тех нологиями. <...> Основной формой обуче ния в моей работе остаётся урок, но на нём дети работают активно. <...> Поэтому, с одной стороны, создаю условия, при которых ученик становится в по зицию активной собственной познава тельной деятельности. <...> С другой стороны, даю возможность учащимся свободно общаться друг с другом в группах и с учителем, обмениваться мнения ми, выдвигать гипотезы, делать выво ды. <...> Для представленного урока по те ме «Свойства воздуха» был выбран практический метод обучения, более всего соответствующий заявленной цели и содержанию урока и направ ленный на активизацию самостоя тельности учащихся. <...> При подготовке урока опиралась на знания, жизненный опыт детей. <...> В его организации участвовали ученики, их мнение учитывалось и при выборе председателя заседания клуба. <...> Осо бенность этой формы урока в том, что функции ведения занятия переданы учащимся. <...> Активными помощниками детям стали их родите ли, присутствующие на занятии клу ба. <...> Дидактическая цель: организовать са мостоятельную деятельность учащихся для знакомства со свойствами воздуха. <...> Задачи для учащихся: с помощью опытов доказать, что воз дух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагре вании воздух расширяется, а при ох лаждении — сжимается, что тёплый <...>