Образовательные технологии, проверенные временем: дебаты Эта школа — инновационная научно-образовательная площадка «Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения компетентностно-ориентированного образования учащихся». <...> Научный руководитель— Сергей Георгиевич Воровщиков, доктор педагогических наук. честву, воспитанию личностно и обще ственно значимых качеств, в том числе гражданственности, демократичности, межнациональной доброжелательнос ти. <...> Успешность человека сегодня на прямую зависит от адекватного отно шения к перманентным изменениям, от умений нестандартно и творчески мыслить, эффективно взаимодейство вать с людьми разных воззрений и ценностных ориентаций, вести с ни ми диалог. <...> З Содержание обществоведческих дис циплин позволяет эффективно ис пользовать такие технологии, как де баты и проектная деятельность не только как форму обучения, но и как способ диагностики качества образо вательной деятельности конкретного учебного учреждения и внешней социо культурной среды, в которой растет ребенок. <...> Дебаты развивают такие коммуника тивные умения. как способность рабо тать в команде; умение слушать и слы шать собеседника; сопереживать дру гим людям и проявлять солидарность. <...> Ребята учатся вместе принимать ре шения, ранжировать аргументы, опре делять порядок участия в прениях каждого члена команды, помогать вы ступающему в ответе на контраргу адача учителя истории — способ ствовать мотивации ученика к социальному познанию и твор менты и т.д. <...> . Любой контраргумент предполагает такое приблизительно вступление: «Если я Вас правильно понимаю…», «Разрешите с Вами не согласиться» и т.д. <...> Есть такая ПОПСформула — это ал горитм выстраивания ответа: пози ция, обоснование, пример, следствие. <...> Такая формула развивает у учащихся умение рассуждать, самостоятельно находить подтверждения своим пред положениям, аргументировать <...>