Статья «Хедивский Египет: приход кинематографа (1896–1914 гг.)» посвящена начальному этапу распространения кинематографа в Египте. <...> Она отражает роль иностранцев в данном процессе. <...> В ней рассказывается также о превращении кино в заметный феномен общественной и культурной жизни страны. <...> На нем были показаны хроникальные кинозарисовки: «Борцы», «Жители Мадагаскара», «Танец “Канкан”», «Польский лес», «Кузнецы», «Выход рабочих из завода», «Весна в Париже», «Боксеры», «Ловля креветок», «Площадь Оперы в Париже», «Море в Гавре». <...> Как и в Александрии, каирская пресса отреагировала на «синематограф» в основном одобрительно. <...> 95 телеграфа, демонстрирует фотографии, которые “зрителям кажутся наполненными живым движением. <...> Газета «Миср» в тот же день отметила, что «двигающиеся изображения» производят очень сильное и глубокое впечатление, и при этом они «радуют грудь и чаруют разум»3. <...> Открылся он 30 января 1897 г. Премьерную программу составили европейские киноленты: «Площадь кафедрального собора в Турине», «Деревенский праздник», «Отъезд на автомашине», «Группа игроков в карты», «Любовная записка», «Путешественник и воры». <...> Особенный успех имел хроникальный сюжет о торжественной коронации в Москве русского царя Николая II. <...> В марте 1897 г. французский оператор Промио, совершив поездку по Египту, отснял 35 хроникальных эпизодов. <...> В их числе – «Семья итальянского консула посещает “синематограф” в Александрии», «Поездка к пирамидам», «Площадь Мухаммеда Али», «Хедив и его эскорт», «Процессия махмаля (паланкина с покрывалом и другими дарами для Каабы)», «Бедуины на верблюдах», «Площадь Цитадели», «Площадь Оперы», «Нильские плотины», «Деревня Саккара», «Пирамиды», «Панорамы берегов Нила» и др. <...> Сначала новое чудо техники получило наибольшее распространение не в столице, а в Александрии, где проживала влиятельная колония европейцев, поддерживавшая идеи расширения импорта кинофильмов, поступавших тогда в основном <...>