Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №1 2015

Формирование культуры исследовательской деятельности: метапредметный элективный курс (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНовожилова Марина
Страниц5
ID464289
АннотацияВ Федеральных государственных образовательных стандартах одним из требований к уровню образования школьников записано введение метапредметного компонента, расширяющего познавательные и деятельностные навыки школьников. В реализации этого требования ФГОС огромная роль принадлежит умениям учащихся вести исследования, разрабатывать проекты, воплощающие метапредметные темы. Овладению такими важнейшими умениями способствует метапредметный элективный курс, разработанный в школе, которая стала инновационной научно-образовательной площадкой в образовательном пространстве Москвы.
Новожилова, М. Формирование культуры исследовательской деятельности: метапредметный элективный курс / М. Новожилова // Методическая работа в школе .— 2015 .— №1 .— С. 46-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/464289 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Формирование культуры исследовательской деятельности: метапредметный элективный курс Марина НОВОЖИЛОВА, директор средней школы «Росинка», доцент кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук В Федеральных государственных образовательных стандартах одним из требований к уровню образования школьников записано введение метапредметного компонента, расширяющего познавательные и деятельностные навыки школьников. <...> В реализации этого требования ФГОС огромная роль принадлежит умениям учащихся вести исследования, разрабатывать проекты, воплощающие метапредметные темы. <...> Овладению такими важнейшими умениями способствует метапредметный элективный курс, разработанный в школе, которая стала инновационной научно-образовательной площадкой в образовательном пространстве Москвы. <...> Но в связи с массовым переходом старшей шко лы на профильное обучение актуаль ность проблемы не только не утратила актуальности, но и значительно возра стает. <...> При этом кардинально меняется ситуация: исследовательской деятель ностью занимаются во многих школах не избранные школьники, а все стар шеклассники. <...> Так, в пояснительной записке к базисному учебному плану рекомендуется школьный компонент, составляющий за два учебных года не менее 280 часов, использовать не толь ко для преподавания учебных предме тов, но и для образовательных проек тов, проведения исследовательской деятельности. <...> Следовательно, совре менная старшая школа, в подавляю щем большинстве перешедшая на про фильное обучение, поставлена перед необходимостью вовлекать всех стар шеклассников в исследовательскую деятельность. <...> В свою очередь, в про цесс воспитания культуры исследова тельской деятельности учащихся мы <...>