Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Методическая работа в школе  / №1 2015

Реализация здоровьесберегающего компонента государственного общеобразовательного стандарта (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШклярова Ольга
Страниц6
ID464287
АннотацияАвтор статьи показывает, что реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предполагает систему целенаправленных действий по основным направлениям. Условие успешной реализации здоровьесберегающего компонента ФГОС — профессиональная готовность педагогов. В статье предлагается вариант её оценки
Шклярова, О. Реализация здоровьесберегающего компонента государственного общеобразовательного стандарта / О. Шклярова // Методическая работа в школе .— 2015 .— №1 .— С. 34-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/464287 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Реализация Ольга 34 ШКЛЯРОВА, профессор кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук здоровьесберегающего компонента государственного общеобразовательного стандарта Автор статьи показывает, что реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС предполагает систему целенаправленных действий по основным направлениям. <...> Условие успешной реализации здоровьесберегающего компонента ФГОС — профессиональная готовность педагогов. <...> Н а протяжении последнего деся тилетия и учёные, и педагоги практики рассматривают фено мен здоровья как цель, результат обра зования, один из показателей качества работы образовательных систем. <...> Такое ви’дение здоровья обусловлено, прежде всего, исторически предопределённой ролью системы образования в станов лении и развитии здоровья учащихся, формировании у них основ культуры здоровья, здорового образа жизни, от ветственного отношения к здоровью. <...> Реализация здоровьесбережения для любых образовательных систем была и остаётся одним из главных приори тетов. <...> Здоровьесберегающий компонент ФГОС — не инновация, а норма дея тельности образовательных организа ций, различных по типу и виду образо вания. <...> Анализ ФГОС показывает, что здоровьесберегающий компонент мно гоаспектно и в полном объёме отобра жён практически во всех разделах стандарта. <...> Прежде всего, в его целеза дающей части и в результатах освое ния основной образовательной про граммы. <...> Например, в системе базовых национальных ценностей при конкре тизации личностной культуры отмече но, что это — «…осознание ценности других людей (ближних), ценности че ловеческой жизни, нетерпимость МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1’2015 О. <...> Реализация здоровьесберегающего компонента. к действиям <...>