Интеллект и его развитие в предметном обучении В профессиональной лексике работников образования слово «развитие» — пожалуй, самое часто употребляемое. <...> Статья, которую автор предлагает, надеемся, расширит осведомл¸нность учителей об интеллекте их питомцев и побудит их лучше, вдумчивее подходить к привычному, каждодневному делу — давать урок. <...> Однако, между со бой учебные успехи и неудачи друг друга дети оценивают, связывая их, в первую очередь, с определённым уровнем интеллекта: получивший «двойку», может услышать от одно классников оскорбительные характе ристики — «глупый», «бестолковый», «неумный». <...> Нам просто необходимо определённо знать, насколько и как оценки по пред метам зависят от особенностей интел лекта. <...> Они внесли большой вклад не только в исследования в об ласти интеллекта, но и раскрыли сущ ность человеческой психики. <...> Именно они стали основоположниками основ ных теорий интеллекта. <...> Можно выде лить и их последователей, не менее значимых — Г. Гарднера, Ф. <...> Вернона, Г. Айзенка, которые не только развили своих предшественников, но и допол нили их новыми исследованиями. <...> В их работах изложены важней шие для педагогов положения теории интеллекта. <...> Цель нашего пилотного исследова ния — определить роль и ресурсы школьного предмета «история» в раз витии интеллекта учащихся основной школы. <...> Принимая положение о том, что цель образования — разносторон нее гармоничное развитие личности, детализированная современными обра зовательными стандартами, мы прини маем необходимость и значимость раз вития интеллекта ученика. <...> У учителей, работающих в режиме предметного обучения, возникает много вопросов: как развивать интеллект, например, на уроках физкультуры или музыки; какое отношение имеет конкретное Павел ШАБАНОВ, учитель истории и обществознания московского образовательного центра «Газпром» 15 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 1’2015 Теория и методология предметное <...>