Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Методическая работа в школе  / №5 2014

В многообразии слов — многообразие жизни (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКурбанова Надия
Страниц7
ID464253
АннотацияЧасто приходится задумываться над словами академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва о том, что язык народа — показатель его культуры, а язык человека — показатель его мировоззрения, личностных качеств. Убеждена: язык постигается через народную мудрость, через развитие личностных качеств ребёнка: воли, целеустремлённости, последовательности в действиях, трудолюбия
Курбанова, Н. В многообразии слов — многообразие жизни / Н. Курбанова // Методическая работа в школе .— 2014 .— №5 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/464253 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В многообразии словмногообразие жизни Ч асто приходится задумываться над словами академика Дмит рия Сергеевича Лихачёва о том, что язык народа — показатель его культуры, а язык человека — показа тель его мировоззрения, личностных качеств. <...> Убеждена: язык постигается через народную мудрость, через разви тие личностных качеств ребёнка: воли, целеустремлённости, последователь ности в действиях, трудолюбия. <...> Приёмы, которые я использую для привития учащимся интереса к уро кам русского языка и литературы:  для каждого урока подбирается эпи граф;  осуществляю индивидуальный под ход к обучению;  активно использую комплекс мер поощрения;  при проведении литературномузы кальных вечеров в сценарии вводятся пьесыминиатюры, в содержании ко торых есть обращение к жизни детво ры нашего района. <...> Эпиграф служит и обучающей, и раз вивающей, и воспитательной цели урока. <...> Эпиграфами могут стать пословицы и поговорки, мудрые мысли, афориз мы, высказывания писателей о языке, строки из классики, выдержки из за меток учёных, по содержанию пере кликающиеся с темой урока. <...> В седьмом классе (учебник М.Т. Бара нова, Т.А. Ладыженской) при изуче нии темы «Причастие как часть речи» на доске записан эпиграф: «Часть ре чи, причастная к глаголу в образе при лагательного» (В.Н. Даль). <...> за даю классу вопрос: «Почему именно эти слова записаны на доске? <...> Вер ной будет та, в которой прозвучит мысль о том, что сегодня на уроке бу дем изучать часть речи, имеющую от ношение к глаголу и к прилагательно му. <...> На этапе закрепления темы учащи еся списывают с доски предложения:  Хорошая книга — это дверь, раскры вающаяся перед тобой и впускающая тебя в новый уголок жизни (Л. <...> Человеку, влюблённому в правду, нет нужды быть поэтом или великим (Ж. <...> Из каждого предложения ребята вы писывают причастия и определяют их причастность к глаголу, т.е. ищут у причастий признаки глагола. <...> При пунктуационном анализе <...>