НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Критериальное оценивание результатов Екатерина ИВАНОВА, Вера 24 ОГАННИСЯН, учителя русского языка и литературы Павловской гимназии, д. <...> Не кий идеал, образ ученика, которого мы, учителя, должны вырастить за пять лет обучения в основной школе. <...> Этими вопросами мы зада лись в связи с преподаванием литера туры. <...> В результате сложилась цепочка шагов, которые позволяют последова тельно прийти от обобщённых форму лировок стандарта к задачам обучения по предмету конкретного ученика в конкретный период времени. <...> Сформулировать планируе мые результаты обучения по литерату ре на основе предметных результатов ФГОС в Основной образовательной обучения Технология индивидуального подхода при реализации новых стандартов программе основного общего образо вания школы. <...> Другими словами — пе ревести достаточно обобщённые фор мулировки стандартов на понятный нам, учителям, методический язык с учётом миссии школы, её специфики и сделать заданные извне перспективы своими целями. <...> Для свёртывания нужной ин формации необходимо кодифициро вать планируемые результаты обуче ния по предмету. <...> CatalogId=2627) и распреде лили ожидаемые результаты по трём сферам: познавательной, коммуника тивной и ценностноэстетической. <...> Критериальное оценивание результатов обучения ФГОС, Предметные результаты/Филология/Литература обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры Целевой раздел ООП ООО «Павловская гимназия»/Литература. <...> Родная литература выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народа; видеть черты русского национального <...>