НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Новая модель оценки качества обучения Технология оценки результатов Надежда ФОМИНА, кандидат педагогических наук Н ачиналось это 25 лет назад. <...> Ме ня направили директором в школу, где за пять лет смени лось девять директоров, а педагогичес кий коллектив жил от одной проверки до другой «по письмам трудящихся», с интересом наблюдая за этим процес сом, совершенно забывая о процессе учебном. <...> В те годы коллективное письмо проверялось в обязательном порядке. <...> Многочисленные проверки не оставляли времени для развития образовательного процесса, чего и тре бовалось «писателям», в мутной воде бесчисленных разборок забывшим о самом святом — о детях, которые в этих условиях не могли получить полноценного образования. <...> Где найти меха низм, который позволил бы чётко опре делить: это действительно состоявшийся педагог, несущий разумное, доброе, веч ное, а деятельность этого педагога требу ет дальнейшего совершенствования? <...> Теория качества даёт нам три важных направления на пути управления каче ством и его совершенствования: 19 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 4’2014 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт 1. <...> Знание этих трёх составляющих при вело меня к мысли об изменении усло вий (и этот процесс осуществлялся постоянно, каждый год радуя учени ков новыми компьютерами, игровой комнатой, тренажёрным залом и т.д.) <...> . Чтобы внедрить инновации, понадо бились осмысление существующих новшеств, отбор необходимых, разра ботка, а затем внедрение собственных. <...> Часто измерение ох ватывало какуюто часть образова тельного процесса (контрольная рабо та, урок), не давая возможности уви деть систему в целом (деятельность учеников, учителей, школы в целом). <...> Основными показателями качества бы ли, да и сейчас <...>