Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторМолодцова Надежда Петровна
Страниц2
ID464179
АннотацияПетр Павлович Ершов был человеком глубокого религиозного чувства. Представление о духовной жизни писателя окажется неполным без религиозного аспекта, который был для него очень важен. Вера в Провидение помогала ему выстоять в тяжёлых испытаниях, выпавших на его долю. Постоянная нужда, отсутствие даже своего угла (он жил на казенной квартире), смерть одного за другим родителей, брата, четырех дочерей, сына, двух жен (женат он был трижды). В письме к петербургским друзьям он размышлял: «Паду ли я, или буду невредим — за всё благословлю благое Провидение. Не упрекните меня в фатализме: вера в Провидение не однозначащее слово с предопределением».
Молодцова, Н.П. ЕРШОВ И РЕЛИГИЯ / Н.П. Молодцова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №9 .— С. 19-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/464179 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

сбывается русская пословица: не родись ни умен, ни пригож, а родись счастлив. <...> Надпись на памятнике гласит: «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «КонекГорбунок». <...> В 2005 году вышло собрание сочинений П.П. Ершова под редакцией В. П. Зверева. <...> Более 180 лет книга Петра Павлович Ершо ва «КонекГорбунок» радует читателей. <...> По словам К.И. Чуковского, «нельзя предста вить себе такое поколение русских детей, которое могло бы обойтись без нее». <...> ЕРШОВ И РЕЛИГИЯ Петр Павлович Ершов был человеком глубокого религиозного чувства. <...> Представ ление о духовной жизни писателя окажется неполным без религиозного аспекта, кото рый был для него очень важен. <...> Посто янная нужда, отсутствие даже своего угла (он жил на казенной квартире), смерть од ного за другим родителей, брата, четырех дочерей, сына, двух жен (женат он был трижды). <...> В письме к петербургским друзь ям он размышлял: «Паду ли я, или буду невредим — за всё благословлю благое Про видение. <...> Не упрекните меня в фатализме: вера в Провидение не однозначащее слово с предопределением». <...> Удары судьбы, надолго выводившие его из творческого состоя ния, не поколебали веры в Бога, и поэт на ходил в себе силы писать: Но прочь укор на жизнь, на веру. <...> В одном из писем, сообщая о смерти же ны кузине А.П. Вилькен, он писал: «Только религия согревает остылую душу, только она одна освещает мрак могильный, и за гробовой доской представляет её ещё луч ше, чем она была на земле. <...> По вос поминаниям его университетского товари ща Андрея Ярославцова, петербургские го ды Ершова проходили «в неутомимой жажде чтения». <...> Очень значимыми образами произведе ний Ершова, особенно его лирики, являют ся образы «райской обители», «небесного света», «светлого мира упованья», Божьего храма и образ Бога, для которого поэт нахо дит множество имён и определений: «Всеб лагой Творец», «Создатель мой», «Отец Не бесный»… <...> Религиозное чувство в лирике <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ