«Знакомый и незнакомый Пушкин»: вводный урок в 9-м классе Учитель. <...> Ученики знако мятся с высказываниями об А.С. Пуш кине литературных критиков. <...> Стал ли А.С. Пушкин ближе и понятнее вам? <...> Творческое домашнее задание: На писать сочинениеминиатюру (на вы бор) «Пушкин — это… <...> Нравственные проблемы в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения В ид урока: урокисследование с элементами анализа двух эпи зодов. <...> Образовательная задача: повысить уровень восприятия, глу боко проникнуть в художественный текст; показать духовное обновление чело века, обиженного судьбой, как путь к осознанию своего предназначения. <...> Задача развития: воспитание внимательного и вдум чивого читателя; умение работать с художественным произведением, анализировать прочи танное, отбирать главное; обучение грамотному анализу от дельных эпизодов; умение говорить (развитие речи). <...> Воспитательная задача: помочь учащимся услышать нравст венное звучание повести, её житей скую мудрость; воспитать милосердие, сочувствие. <...> Оборудование: портрет В.Г. Короленко, рисунки учащихся к различным эпизодам, фрагмент из фильма, музыкальное сопровождение, иллюстрации, выставка книг. <...> Для каждого молодого человека в оп ределённое время встаёт вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. <...> Мир вокруг огро мен, в нём есть множество разных до рог, и будущее человека зависит от правильного выбора своего жизненно го пути. <...> Жизнь требует от каждого не только умения выживать, но и граж данской ответственности. <...> И, лишь осо знав эту проблему (выбора пути), при няв ответственность за избранный путь, человек может двигаться дальше. <...> Об этом сегодня на уроке пойдёт раз говор. <...> Но как быть тому, кому неизве стен этот огромный мир— слепому че ловеку? <...> 53 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2014 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации <...>