Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Методическая работа в школе  / №2 2014

Уроки мудрости странника Луки (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПименова Валерия
Страниц8
ID464116
Аннотация«Доброго здоровья, народ честной!» — с этими словами Дпоявляется в ночлежке Лука. От них, ласково-уважительных, чуть-чуть ироничных, становится светлее в похожем на пещеру подвале. На добродушно-приветливые слова Луки последовала незамедлительная реакция: «Был честной, да позапрошлой весной…» (Бубнов).
Пименова, В. Уроки мудрости странника Луки / В. Пименова // Методическая работа в школе .— 2014 .— №2 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/464116 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Уроки мудрости странника Луки Новое прочтение пьесы М. Горького <...> На добродушноприветливые слова Луки последовала незамедлительная реакция: «Был честной, да позапрош лой весной… <...> 40 Для обитателей ночлежки, потеряв ших смысл своего существования, всё в прошлом, когда они пользовались уважением в обществе либо за счёт своего происхождения (Барон), либо по результатам своего труда (бывший телеграфист Сатин, скорняк Бубнов, рабочий человек Клещ). <...> Уважение че ловека в обществе напрямую проеци руется на его чувство самоуважения. <...> Поэтомуто ночлежники и счи тают себя «бывшими людьми»: нет уважения, нет работы, нет дома, нет денег, нет чувства чести, нет будущего. <...> Нет даже отчаяния (кроме Клеща, ко торый со злостью и ненавистью к сво ему положению старается вырваться из капкана нищеты) — полная апатия, оброго здоровья, народ че стной!» — с этими словами появляется в ночлежке Лу люди ко всему притерпелись. <...> Лука же своими первыми словами смещает акценты в сознании людей, когда в самом начале говорит: «Мне— всё равно! <...> Интересно, что как раз перед появле нием Луки Пепел, Бубнов и Клещ спорят о совести, в этот спор косвенно включены Барон и Сатин, по мнению последнего человеку «не выгодно со весть иметь, пусть она будет у сосе да». <...> Таким образом, вообще снимает ся вопрос об ответственности челове ка за свои поступки, потому что от ветственность и совесть неразделимы, точно так же, как совесть и честь, ибо честь — это внешняя сторона совести, а совесть и есть ощущение внутрен ней чести. <...> Жизненные обязательства настолько сломили героев пьесы, что они пере стали и думать о том, чтобы стать хо зяевами своей судьбы. <...> В сцене спора о совести мы присутст вуем при рождении в ночлежке «ново го» закона (как его называют в наро де — «волчьего») — жизни без совести, при акте <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ