Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт Уроки мудрости странника Луки Новое прочтение пьесы М. Горького <...> На добродушноприветливые слова Луки последовала незамедлительная реакция: «Был честной, да позапрош лой весной… <...> 40 Для обитателей ночлежки, потеряв ших смысл своего существования, всё в прошлом, когда они пользовались уважением в обществе либо за счёт своего происхождения (Барон), либо по результатам своего труда (бывший телеграфист Сатин, скорняк Бубнов, рабочий человек Клещ). <...> Уважение че ловека в обществе напрямую проеци руется на его чувство самоуважения. <...> Поэтомуто ночлежники и счи тают себя «бывшими людьми»: нет уважения, нет работы, нет дома, нет денег, нет чувства чести, нет будущего. <...> Нет даже отчаяния (кроме Клеща, ко торый со злостью и ненавистью к сво ему положению старается вырваться из капкана нищеты) — полная апатия, оброго здоровья, народ че стной!» — с этими словами появляется в ночлежке Лу люди ко всему притерпелись. <...> Лука же своими первыми словами смещает акценты в сознании людей, когда в самом начале говорит: «Мне— всё равно! <...> Интересно, что как раз перед появле нием Луки Пепел, Бубнов и Клещ спорят о совести, в этот спор косвенно включены Барон и Сатин, по мнению последнего человеку «не выгодно со весть иметь, пусть она будет у сосе да». <...> Таким образом, вообще снимает ся вопрос об ответственности челове ка за свои поступки, потому что от ветственность и совесть неразделимы, точно так же, как совесть и честь, ибо честь — это внешняя сторона совести, а совесть и есть ощущение внутрен ней чести. <...> Жизненные обязательства настолько сломили героев пьесы, что они пере стали и думать о том, чтобы стать хо зяевами своей судьбы. <...> В сцене спора о совести мы присутст вуем при рождении в ночлежке «ново го» закона (как его называют в наро де — «волчьего») — жизни без совести, при акте <...>