НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Методика рефлексивного воспитания у школьников ценностного отношения к здоровью Михаил НЕЧАЕВ, профессор кафедры управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования, заведующий кафедрой воспитательных систем Академии социального управления, доктор педагогических наук, Поч¸тный работник общего образования РФ рождаемость и естественный прирост населения. <...> По данным НИИ физиоло гии детей и подростков РАО, отклоне ния в здоровье имеют до 30% перво классников, а вот к 10–11 классу этот показатель достигает 80–85%. <...> Воспитание здорового поколения, наряду с образо ванием, становится важнейшей зада чей школ страны. <...> Но вместе с тем про блема формирования у школьников ценностного отношения к здоровью остаётся одной из трудно решаемых педагогических проблем. <...> Современ ная школа даёт необходимый для это го запас сведений из предметных обла стей естествознания, технологии, ОБЖ и физической культуры. <...> Обыч В последние годы в России, несмо тря на принимаемые государст вом меры, остаются низкими но классные руководители ведут про светительскую работу о пользе здоро вого образа жизни, акцентируют вни мание на негативных последствиях не здорового питания, различных зависи мостей, проводят всевозможные акции и мероприятия. <...> Однако при этом дети часто остаются отчуждёнными от са моанализа, от принятия собственных решений, от ответственности за своё здоровье. <...> Технология и методика ин дивидуального рефлексивного воспи тания поможет преодолеть этот недо статок. <...> В психологии, а также в обиходном смысле рефлексией называют всякое размышление человека, направлен ное на самоанализ, — осмысление сво их состояний, поступков, прошедших событий. <...> При этом глубина рефлек сии, самоанализа зависит от степени образованности <...>