НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Реализация новых образовательных стандартов Метапредметный компонент: поиск объекта и продукт деятельности школьника Андрей ХУТОРСКОЙ, директор Института образования человека, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Успешная реализация новых Федеральных стандартов образования невозможна без организации деятельностного подхода в учебном процессе. <...> Статья, которую мы публикуем, да¸т подробнейшие советы, рассказывает, что такое учебный метапредметный компонент, как определить его основу — фундаментальный образовательный объект и как создать его школьный аналог. <...> Учебный метапредмет (в переводе с греческого «мета» означает «после, за, через» — это образовательная сис тема, которая, находясь «за» обычны ми учебными предметами, позволяет задавать и описывать их корневую структуру и содержание с более об щих исходных позиций. <...> Метапредмет может входить в структуру обычного учебного предмета, иметь статус мета предметной темы или раздела. <...> Содер жание учебного метапредмета базиру ется на системе фундаментальных об разовательных объектов, которые, как правило, являются общими для не 37 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2013 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт скольких учебных предметов, напри мер: число, знак, символ, информация, пространство, время, движение, госу дарство, человек. <...> Фундаментальный образовательный объект имеет для ученика две грани своего проявления — реальную (мате риальную) и знаниевую (идеальную). <...> К примеру, фундаментальный обра зовательный объект «дерево», с одной стороны, — само дерево, с другой — как идея, понятие дерева, художественные образы и разнонаучные знания о нём. <...> Эти результаты имеют две формы выра женности — внешнюю (созданная уче ником <...>