ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Современное научное знание о традициях и инновациях в образовании Анна КОЧЕТОВА, преподаватель кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, кандидат педагогических наук В современном образовании понятие «инновация» стало штатным. <...> Более чем двадцатилетний этап развития инновационной деятельности получил широкое распространение, обр¸л различные аспекты. <...> Сегодня вся эта деятельность нуждается в некой систематизации, осмыслении на этом этапе. <...> Статья, которую мы вам предлагаем, посвящена осмыслению понятия «инновации». <...> Это не только расширит вашу осведомл¸нность, но и поможет глубже осмыслить собственную инновационную деятельность. чёные считают, что нынешние процессы в общем образовании вряд ли следует называть мо дернизацией. <...> Это серьёзная реформа, весьма близкая к революционным процессам. <...> А, как известно, они всегда чреваты негативными факторами, ко торые непременно появляются при глобальных изменениях в системе. <...> Сейчас много говорят об инновацион ном развитии образовании, о приори тетах инноваций. <...> Под традициями в образовании следу ет понимать устоявшиеся аспекты со держания, средств и технологий обу чения и воспитания, которые переда 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 2’2013 Теория и методология ются из одного поколения работников образования к другому. <...> В самом об щем виде традиции — это устойчиво повторяющиеся, эмоционально при влекательные формы совместной дея тельности и общения. <...> Инновации — это новые явления в об разовании, возникшие в самый совре менный (поздний) период его разви тия. <...> Применительно к педагогическо му процессу инновация означает вве дение нового в цели, содержание, мето ды и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельнос ти учителя и учащегося, имеющие це лью повышение их эффективности. <...> Вы явить сущность этих понятий поможет сравнительная <...>