Урок словесности с психологом Наталья Владимировна ЛУКЬЯНОВА, педагог-психолог Е 52 жедневно входя в класс к своим ученикам, я как психолог понимаю, что каждый из них — личность, у каждого свой характер, своё настроение и свой интерес к сегодняшнему дню. <...> Как правило, учащиеся очень настороженно относятся к фразе: «Докажи, почему ты так думаешь?», но со временем эта грань стирается, и уже через некоторое время каждый пытается доказать свою точку зрения: кто-то, основываясь на правилах, кто-то на личном опыте, а кто-то, поборов свою стеснительность. <...> Работая со словарными словами на уроке, можно составлять любые предложения, но главное, когда нужно проверять в классе эту работу, сказать детям: «Кто хочет, может зачитать своё предложение, а кто решит этого не делать, не надо, пусть оно будет написано только для вас». <...> Не надо бояться, что никто не захочет прочитать своё предложение. <...> Найдётся немало желающих показать свой литературный талант, но остальные дети, которым Вы дали возможность не озвучивать своё предложение, будут Вам благодарны, потому что бывает, что ребята пишут что-то личное, особенное. <...> Немаловажным фактором является и рефлексия в конце каждого урока: «сегодня я узнал… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я научился… меня удивило… урок дал мне для жизни…», что даёт возможность обратить внимание учащегося на самого себя, собственную активность и переосмысление своей деятельности. <...> Суть таких уроков — это новые способы добывания знаний учащимися, возможность раскрыть себя как личность, повысить самооценку, ответственность за принятие решения, получить удовлетворённость от добытых самостоятельно результатов. <...> Ежедневно входя в класс к своим ученикам, я как психолог понимаю, что каждый из них — личность, у каждого свой характер, своё настроение и свой интерес к сегодняшнему дню! <...>