Качество образования — лицо школы Качественным можно считать образование, если определённые достижения имеют не только учащиеся, но и учителя как организаторы образовательного процесса. <...> Как председателю научнометодического совета школы мне приходиться координировать деятельность педагогического коллектива по внедрению новых стандартов основного общего образования. <...> Ольга Леонидовна АЛЕКСЕЕВА, учитель физики К 44 акие бы перемены ни происходили сегодня в школе, какие бы концепции ни возникали, можно уверенно утверждать, что качество образования становится проблемой доминирующей. <...> В Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции. <...> Однако приходится признать, что концепция качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях. <...> Концепция качества образования станет действующей только после многократного обсуждения в коллективе и её апробации, будучи понятой и принятой всеми участниками образовательного процесса. <...> Однако образование меняется, появляется необходимость постоянно переосмысливать ценности и цели образования, его качество. <...> Это одно из условий достижения качества образования в школе. <...> Кроме того, мы ввели вариативный базисный учебный план, позволяющий учитывать особенности региона и своеобразие общеобразовательного учреждения; оптимизировали учебную, психологическую и физическую нагрузку учащихся, что направлено на сохранение и укрепление их здоровья. <...> Оптимизация нагрузки достигнута за счёт совершенствования содержания образования, использования эффективных методов обучения, обеспечения его дифференциации и индивидуализации обучения. <...> Нам хотелось узнать, что понимают сами ребята под термином «качество образования», и мы провели анкетирование, предложив школьникам такое задание: «Хорошее качество образования — это…» <...> Для учащихся <...>