УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИАГНОСТИКА, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА Формирование универсальных учебных действий на различных этапах урока Подготовка школьников к жизни в информационном обществе Вера 22 БОЯРСКИХ, преподаватель информатики и ИКТ Екатеринбургского суворовского военного училища, поч¸тный работник общего образования РФ азвитие умения учиться (форми рование универсальных учебных действий) определено Феде ральным государственным образова тельным стандартом второго поколе ния как одна из важнейших задач об разования. <...> На примере конкретного урока информатики по теме «Инфор мационные процессы» (10й класс) рассмотрим способы формирования этих действий. <...> Преобразо вание информации на основе фор мальных правил, алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. <...> Практическая работа — кодирование информации, кодирование и декодирование сообще ний по предложенным правилам. <...> Цели урока: Методические: показать приёмы фор мирования универсальных учебных действий с помощью интерактивных форм проведения занятий, а также различные формы активизации по знавательной деятельности учащих ся при изучении и закреплении мате риала. <...> Учебные: рассмотреть способы преоб разования информации по заданным правилам как один из способов обра ботки информации, ведущий к полу чению нового содержания, новой ин формации; отработать навыки кодиро вания информации и умения восста навливать её по числовому коду. <...> Формирование универсальных учебных действий на различных этапах урока Воспитательные: содействовать в хо де урока формированию основных ми ровоззренческих понятий, критичес кому оцениванию своих знаний, вос питанию духа взаимопомощи и уваже ния к мнению и знаниям товарищей; № п/п Этапы урока Организационный момент: — объявление темы, целей и задач урока; — план урока; 1 — рекомендованная литература; — требования к конспектам. <...> Кодирование и декодирование <...>