Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования в школе  / №3 2015

Преодолеть порог (или порок) восприятия (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПоташник Марк
АвторыЛевит Михаил
Страниц8
ID463848
АннотацияЛетом прошлого года вышла в свет книга авторов статьи «Как помочь учителю в освоении ФГОС» — пособие для учителей, завучей, директоров, методистов. Авторы получили много откликов на книгу, в большинстве своём одобрительных, что подтверждалось её востребованностью (за полгода вышло пять тиражей по три тысячи экземпляров, и заказы в издательство продолжают поступать). Казалось бы: есть все основания для удовлетворения и радости. Однако, когда авторы стали посещать уроки в школах, семинары, конференции по освоению стандартов, то обратили внимание на частые искажения смысла написанного в книге. Учителя давали уроки, выступали на разных форумах, посвящённых освоению ФГОС, «подтверждая» свои ошибочные толкования, оценки, действия фрагментами из книги. Стало очевидным противоречие, вынесенное в название статьи
Поташник, М. Преодолеть порог (или порок) восприятия / М. Поташник, Михаил Левит // Качество образования в школе .— 2015 .— №3 .— С. 4-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/463848 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Преодолеть порог (или порок) восприятия Марк 4 ПОТАШНИК, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Михаил ЛЕВИТ, заместитель директора 1514-й гимназии г. Москвы, кандидат педагогических наук Летом прошлого года вышла в свет книга авторов статьи «Как помочь учителю в освоении ФГОС» — пособие для учителей, завучей, директоров, методистов. <...> Однако, когда авторы стали посещать уроки в школах, семинары, конференции по освоению стандартов, то обратили внимание на частые искажения смысла написанного в книге. <...> Учителя давали уроки, выступали на разных форумах, посвящ¸нных освоению ФГОС, «подтверждая» свои ошибочные толкования, оценки, действия фрагментами из книги. <...> С реди дефектов восприятия бы ли и искажение смысла, и под мена сути, и ошибочное прочте ние и так далее. <...> Разве можно живого человека, тем более рас тущего, противоречиво развивающего ся ребёнка, подгонять под какойто стандарт? <...> ». Другие продолжают использовать тер мин «стандарт» в его прежнем, обще принятом смысле (эталон, образец), обрекая себя на невозможность до стичь целей новых ФГОС. <...> Чтобы понять, в чём состоит заявлен ная новизна ФГОС, нужно отказаться от традиционного, привычного понимания слова «стандарт». <...> В обыденной речи это слово — сино ним эталона, мерила, измеряемой и требующей подгонки под образец жёсткой инструкции, приказа, адми нистративного требования. <...> В случае отклонения от стандарта и(или) его невыполнения неминуемо следуют санкции. <...> Обратимся к официальному докумен ту и просим всех, кого приводит в не годование от слова «стандарт», вчи таться в приводимый текст: «В основе стандарта лежит общественный дого вор — новый тип договорных взаимо отношений между личностью, семьёй, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. <...> С при нятием стандарта не только государст <...>