Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №3 2013

ФЕНОМЕН МАНИПУЛИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЛИЯНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЩегловитов
Страниц5
ID463725
АннотацияВ статье рассматриваются понятия "манипуляция" и "манипулирование", определяются технологии и средства манипулирования, обосновывается их значимость для осуществления управленческого воздействия в социально-политической сфере общества.
УДК316.334.3
Щегловитов, А.Е. ФЕНОМЕН МАНИПУЛИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЛИЯНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ / А.Е. Щегловитов // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2013 .— №3 .— С. 121-125 .— URL: https://rucont.ru/efd/463725 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А.Е. Щегловитов ФЕНОМЕН МАНИПУЛИРОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЛИЯНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ В статье рассматривается феномен информационного влияния в качестве формы коммуникации, анализируются основные научные подходы к исследованию такого метода информационного влияния, как манипулирование. <...> Соотносятся понятия «манипуляция» и «манипулирование», определяются технологии и средства манипулирования, обосновывается их значимость для осуществления управленческого воздействия в политической сфере. <...> Ключевые слова: политическое управление, информационное влияние, коммуникационное воздействие, политическая коммуникация, массовая коммуникация, формирование общественного мнения, манипуляция, манипулирование, манипулирование сознанием, манипулятивное управленческое воздействие. <...> Проблема информационного влияния рассматривается в науке в рамках подходов к методам и технологиям коммуникационного воздействия, с помощью которых коммуникатор формирует общественное мнение и стереотипы в сознании индивидов. <...> Если благодаря такому воздействию поведение объекта коммуникации удается изменить, то действия субъекта коммуникации и рассматриваются как влияние. <...> Методы и технологии влияния могут оказывать на массы воздействие как открытого, так и скрытого характера. <...> Среди способов воздействия выделяют искажение информации, распространение слухов, оказание влияния на психику человека. <...> Липпман в своих исследованиях полагал, что основной механизм, формирующий общественное мнение, — это стереотип, упрощающий реальность и облегчающий бытие1. <...> Восприятие и переработка индивидом информации зависит от его психологических особенностей, поэтому ученые отдельно рассматривают методы убеждения, влияющие на разум объекта, и методы внушения, с помощью которого происходит обращение к эмоциям и чувствам аудитории. <...> На основании данного комплексного подхода к процессам коммуникационного воздействия <...>