В гостях у сказки «Щелкунчик» – детский балет со скрытыми смыслами для взрослых ЗИМА ПОСТЕПЕННО ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА, А ГОРОД НАРЯЖАЕТСЯ В ОЖИДАНИИ ПРАЗДНИКА. <...> НЕ ОСТАЮТСЯ В СТОРОНЕ И ТЕАТРЫ: НА СЦЕНАХ ЦАРЯТ СНЕЖИНКИ, ЧУДЕСНЫЕ ФЕИ, СЛАСТИ И ХИТРЫЕ МЫШИ, КОТОРЫХ ПОБЕЖДАЕТ ЩЕЛКУНЧИК, СОГРЕТЫЙДУШЕВНЫМТЕПЛОМДЕВОЧКИ МАРИ. <...> Балет «Щелкунчик», впервые представленный Петербургу 6 декабря 1892 года, сегодня является балетной сказкой, ожидаемой детьми и взрослыми в канун Рождества. <...> Этот балетный шедевр поставлен в позапрошлом столетии вторым балетмейстером Мариинского театра Львом Ивановым в содружестве со знаменитым Мариусом Петипа (по его сценарному плану) на музыку Петра Ильича Чайковского. <...> В основу нового балетмейстерского творения легла сказка немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» во французском пересказе Александра Дюма-отца, названном «История одного Щелкунчика». <...> В своей задумке Петипа старался следовать 10 | студия Антре | В гостях у сказки сюжетной линии литературного текста, исключив из него рассказ о твердом орехе, и вместо этого задумав блистательный дивертисмент – путешествие главных героев в царство сластей феи Драже и принца Оршада. <...> Уже в программке к спектаклю принц Оршад переименован в Коклюша, что в переводе с французского означает «любимчик». <...> Балет «Щелкунчик» удивителен: он словно переносит нас в рождественскую атмосферу немецких городков или в Петербурга конца XIX столетия, где вот так же, как в первой картине балета, наряжают большую елку, раскладывают подарки… <...> Критик Ларош в своей рецензии на премьеру писал: «Говорите сколько хотите против детских сказок. <...> Действительно, на первый взгляд сюжет банален: есть девочка Клара (ныне Мари), которой в рождественский вечер крестный Дроссельмейер дарит куклу Щелкунчика. <...> Эта странная игрушка с огромным ртом, назначение которого колоть орехи, полюбилась Кларе. <...> Ночью она отправляется к елке, желая <...>