Целый ряд колонн И цветники у безголосой пушки. <...> А дальше море, бледный небосклон И в вышине окаменелый Пушкин… <...> Над морем умолкающий бульвар Уходит вдаль зеленою дорогой. <...> А сбоку здания и серый тротуар, И все вокруг недостижимострого. <...> И лестница в листве Спускается к вечернему покою… <...> И строго все: и звезды в синеве, И черный Дюк с простертою рукою. <...> Одесса, 1917 А литературовед Ленина Беленькая отмеча ла, что «почти все дети высоко оценивают, сразу запоминают и с удовольствием повторяют пе сенки и стихи в романе Ю. Олеши <...> «ЗУБИЛО» Лев Славин рассказывает, что Олешу называ ли «солнцем нашей молодости». <...> При том, что в тогдашнем кругу наличествовали столь блистательные таланты, как Ильф, Катаев, Багрицкий, Шишова (о кото рой Олеша сказал: «Она талантливее всех нас») и некоторые другие. <...> Никто не мог сравниться с Олешей во власти его над другими — власти его вкуса, его артистизма, его воображения, власти его доброты». <...> В двадцатых годах одесские писатели и поэ ты перебрались в Москву и работали в газете «Гудок». <...> Отдел писем получал критические корреспонденции от нештатных авторов. <...> Олеша даже в псевдоним себе избрал название слесар ного инструмента — «Зубило». <...> ОлешаЗубило со бирал на своих выступлениях огромные аудито рии. <...> Свое мастерство стихотворцаимпровизатора Олеша охотно демонстрировал на выступлени ях. <...> Предлагалось правой, нап ример, половине сказать какоенибудь слово, а левой — рифму к нему: Дорога — немного, Флажок — дружок, Вагон — самогон и т. д. <...> Но вот сказана последняя рифма, Олеша выступает впе ред, на авансцену, и начинает без запинки чи тать стихи, построенные им точно на тех самых рифмах, которые только что предложил зал. <...> С этим номером Олеша выступал и за преде лами Москвы: перед железнодорожниками Кие ва, Харькова, Ростова. <...> Под такое необычное соб рание местные власти уважительно предостав ляли, как правило, здание своего цирка. <...> Олеша с одесской юности был непобедим <...>