Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523296)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
0   0
Первый авторШевченко Марина Николаевна
Страниц2
ID462320
АннотацияЛев Славин рассказывает, что Олешу называли «солнцем нашей молодости». «Это не риторическая фигура. При том, что в тогдашнем кругу наличествовали столь блистательные таланты, как Ильф, Катаев, Багрицкий, Шишова (о которой Олеша сказал: «Она талантливее всех нас») и некоторые другие. «Таланты водятся стайками», — сказал Олеша. Никто не мог сравниться с Олешей во власти его над другими — власти его вкуса, его артистизма, его воображения, власти его доброты». В двадцатых годах одесские писатели и поэты перебрались в Москву и работали в газете «Гудок». Отдел писем получал критические корреспонденции от нештатных авторов. На эти темы писались материалы для газеты. Олеша даже в псевдоним себе избрал название слесарного инструмента — «Зубило». Он писал острые стихотворные фельетоны.
«ЗУБИЛО» [Электронный ресурс] / М.Н. Шевченко // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2014 .— №1 .— С. 15-16 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/462320

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Целый ряд колонн И цветники у безголосой пушки. <...> А дальше море, бледный небосклон И в вышине окаменелый Пушкин… <...> Над морем умолкающий бульвар Уходит вдаль зеленою дорогой. <...> А сбоку здания и серый тротуар, И все вокруг недостижимострого. <...> И лестница в листве Спускается к вечернему покою… <...> И строго все: и звезды в синеве, И черный Дюк с простертою рукою. <...> Одесса, 1917 А литературовед Ленина Беленькая отмеча ла, что «почти все дети высоко оценивают, сразу запоминают и с удовольствием повторяют песенки и стихи в романе Ю. Олеши <...> «ЗУБИЛО» Лев Славин рассказывает, что Олешу называ ли «солнцем нашей молодости». <...> При том, что в тогдашнем кругу наличествовали столь блистательные таланты, как Ильф, Катаев, Багрицкий, Шишова (о кото рой Олеша сказал: «Она талантливее всех нас») и некоторые другие. <...> Никто не мог сравниться с Олешей во власти его над другими — власти его вкуса, его артистизма, его воображения, власти его доброты». <...> В двадцатых годах одесские писатели и поэ ты перебрались в Москву и работали в газете «Гудок». <...> Отдел писем получал критические корреспонденции от нештатных авторов. <...> Олеша даже в псевдоним себе избрал название слесар ного инструмента — «Зубило». <...> ОлешаЗубило со бирал на своих выступлениях огромные аудито рии. <...> Свое мастерство стихотворцаимпровизатора Олеша охотно демонстрировал на выступлени ях. <...> Предлагалось правой, нап ример, половине сказать какоенибудь слово, а левой — рифму к нему: Дорога — немного, Флажок — дружок, Вагон — самогон и т. д. <...> Но вот сказана последняя рифма, Олеша выступает впе ред, на авансцену, и начинает без запинки чи тать стихи, построенные им точно на тех самых рифмах, которые только что предложил зал. <...> С этим номером Олеша выступал и за преде лами Москвы: перед железнодорожниками Кие ва, Харькова, Ростова. <...> Под такое необычное соб рание местные власти уважительно предостав ляли, как правило, здание своего цирка. <...> Олеша с одесской юности был непобедим <...>