Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Фома  / №7 (159) 2016

Керенский: куда приводят мечты революционера (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПищулин Алексей
Страниц7
ID460554
Пищулин, А. Керенский: куда приводят мечты революционера / А. Пищулин // Фома .— 2016 .— №7 (159) .— С. 75-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/460554 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей Пищулин, режиссер мечты революционера Керенский: куда приводят июль 2016 • ФОМА 75 К УЛ ЬТ У РА С 76 ФОМА • июль 2016 оциальный шторм, который все предвкушали с таким лихорадочным нетерпением, который в упоении звал горьковский Буревестник, наконец-то действительно обозначился на горизонте. <...> 27 февраля 1917 года на продуваемую злым ветром Тверскую улицу питерскую Тверскую, не путать с ее московской тезкой!) вышел из своего дома депутат Государственной Думы, присяжный поверенный Александр Федорович Керенский. <...> Керенский покосился на величественное привидение Смольного собора, висевшего в воздухе над марлевой завесой позёмки, а потом решительно повернулся в другую сторону, лицом к неразличимому отсюда Таврическому дворцу, и поднял воротник своего щегольского, негреющего пальто… <...> Пройдет совсем немного лет, и тот же самый чувствительный юноша, Александр Керенский, сам предложит себя подпольщикам-террористам в качестве цареубийцы: он будет искать контакта с эсерами, чтобы поучаствовать в покушении на жизнь Николая II. <...> Федор Керенский забрался по карьерной лестнице выше Ильи Ульянова — и впоследствии оказывал детям земляка весьма ощутимое покровительство. <...> Вот что будет позже говорить об этом сам Александр Керенский: «Состоялось знаменитое покушение на жизнь императора Александра Третьего. <...> Хочется сделать на полях истории жирную отметку, поставить восклицательный знак: государственный чиновник довольно высокого ранга, Федор Керенский, дает отличную рекомендацию брату казненного государственного преступника, по нашей сегодняшней терминологии — террориста! <...> » Впрочем, в решающий момент Александр Федорович спасет Владимира Ильича: в июльские дни 1917-го Керенский, будучи министром юстиции, своевременно предупредит Ульянова о предстоящем неминуемом аресте по обвинению в сотрудничестве с неприятелем (немцами); а ведь в жизни революционера, как известно, главное — это вовремя смыться… <...>