ВОПРОСЫ МАСТЕРАМ О ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ Почему у одной и той же иконы Богородицы разные названия? <...> Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» С уществует множество иконописных изводов икон, изображающих Богородицу. <...> И если какие-то иконы можно узнать сразу, то иные отличаются друг от друга мелочами. <...> Например, Игоревская икона Божией Матери относится к иконографическому типу «Умиление». <...> Игоревская — оплечный (то есть урезанный до плеч) список с Владимирской. <...> На Игоревской, в отличие от «полной» Владимирской, не изображаются руки Пресвятой Богородицы. <...> Другой вариант оплечного «Умиления», где руки Божией Матери и Христа переплетаются, будет, скорее всего, Корсунским образом Богородицы. <...> У него совершенно иное происхождение, и, кроме упомянутого отличия от Игоревской, на Корсунской иконе Христос изображен справа, а не слева, а в правой руке Он держит свиток. <...> А вот обратный пример: Кас пе ровская икона Божией Матери иконографически не отличается от Корсунской. <...> Культурная традиция, в том числе и иконописная, нарастает, подобно органической ткани живого организма, а невозможность провести четкую грань между одними явлениями и другими — верный признак, что традиция жива. ф. <...> Отвечает Александр Лавданский, иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь» М ожно назвать две причины. <...> Такое изображение необходимо покрывать защитным слоем — лаком или олифой*. <...> Олифу производят из растительных масел и при варке добавляют стружку различных металлов. <...> Именно из-за солей металлов защитный слой со временем становится темнее, а вместе с ним и все изображение в целом. <...> Во-вторых, причина может быть в технологии высветления ликов. <...> До последнего времени в иконописи использовались свинцовые белила. <...> Но если икону, написанную при помощи свинцовых белил, поместить туда, куда почти не будет проникать свет, белила станут практически черными. <...> Икону выставляли на свет, свинцовые <...>