Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №5 (157) 2016

О добровольно ослепивших себя полемистах (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПущаев Юрий
Страниц4
ID460498
АннотацияСмелые и для многих неожиданные слова патриарха Кирилла о «глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни», справедливо породили очень бурное обсуждение. Сказанные в Неделю Торжества Православия, они были произнесены именно в защиту Православия, защиту христианства от нынешнего идеологического мейнстрима. Заметьте, патриарх в речи осуждал не собственно идею прав человека, а ситуацию, когда ставят «права человека выше, чем Слово Божие»
Пущаев, Ю. О добровольно ослепивших себя полемистах / Ю. Пущаев // Фома .— 2016 .— №5 (157) .— С. 80-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/460498 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТ УРА Юрий Пущаев, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Отдела философии Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) О добровольно ослепивших себя полемистах Смелые и для многих неожиданные слова патриарха Кирилла о «глобальной ереси человекопоклонничестванового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни», справедливо породили очень бурное обсуждение. <...> Сказанные в Неделю Торжества Православия, они были произнесены именно в защиту Православия, защиту христианства от нынешнего идеологического мейнстрима. <...> Заметьте, патриарх в речи осуждал не собственно идею прав человека, а ситуацию, когда ставят «права человека выше, чем Слово Божие». <...> 80 ФОМА • май 2016 Идолопоклонство XXI века* Патриарх Кирилл В Новое время возникло убеждение, что главным фактором, определяющим жизнь человека, а значит, и общества, является сам человек. <...> До того считалось, что Бог управляет миром через законы, которые Он создал, и обществом человеческим — на основе нравственного закона, который Он открыл в слове Своем и отобразил в человеческой совести. <...> Поэтому законы человеческие старались привести в соответствие с Божиим законом; Бог и совесть были главным судией, а главным авторитетом для человеческого суда был Божий закон. <...> Но наступило время, когда эту непреложную истину поставили под сомнение и сказали: «Нет, Бог тут ни при чем. <...> Так началось революционное изгнание Бога из человечеПритча о слепых. <...> Мы испили тяжкую чашу страданий, и на род наш явил множество мучеников и исповедников. <...> Поскольку я говорю сегодня о своей личной жизни, скажу также, что моими первыми учителями были исповедники — мои дед и отец, прошедшие тюрьмы и лагеря, пострадавшие не потому, что нарушали государственные законы, а потому что отказались предать Господа и Церковь Православную. <...> Но сегодня идея жизни без Бога распространяется С егодня в продвигаемой по всему <...>