Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №5 (157) 2016

Больше, чем оптимизм (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛегойда Владимир
Страниц3
ID460483
АннотацияОбщаясь со своими детьми, мы чаще всего пытаемся их чему-то научить, что-то им дать, от чего-то уберечь. Это, наверное, верно и правильно. Но нельзя забывать и о том, чему мы можем научиться у них. Скажете, общее место? Ну и пусть — все равно забываем учиться. А зря. Конечно, в дидактическом плане ребенок не может чему-то научить взрослого. Зато он может показать такой взгляд на вещи, который для взрослого окажется совершенно неожиданным
Легойда, В. Больше, чем оптимизм / В. Легойда // Фома .— 2016 .— №5 (157) .— С. 4-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/460483 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНКА РЕДАКТОРА Владимир Легойда Больше, чем оптимизм О том, что есть у детей и чего часто не хватает взрослым Аня: Я очень горжусь своими ушами. <...> Аня: Потому что я ими могу слышать то, что другие не слышат. <...> Из невыдуманных историй М оя средняя дочка Аня всегда просыпается в хорошем настроении: улыбается, радуется и излучает добро. <...> Для меня, как и для многих, это что-то невозможное: потому что в большинстве случаев ты открываешь глаза утром — и уже спустя пять минут полностью поглощен всей тяжестью вчерашнего дня, сегодняшних проблем и завтрашних сложностей. <...> А ведь если по Гамбургскому счету, то должно быть иначе: открыл глаза — слава Богу за новый день! <...> Вот ребенок естественным для себя образом просыпается именно с таким чувством. <...> Общаясь со своими детьми, мы чаще всего пытаемся их чему-то научить, что-то им дать, от чего-то уберечь. <...> Конечно, в дидактическом плане ребенок не может чему-то научить взрослого. <...> Христос сказал: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф 18:3). <...> Но в первую очередь именно об этом — особом состояние души, ее еще-пока-незагрубелости от «знания жизни». <...> О детской возможности просто радоваться тому, что снова видишь родные лица, что наступил новый день, что тебя ждут новые встречи, открытия и даже приключения. <...> Такой детской открытостью жизни пронизано всё Евангелие. <...> Через нее мы понимаем, что такое любовь к людям, через нее можем понести и любую обиду, и принять удар, и помочь, и отнестись к другому с участием. <...> Открытость к жизни неразрывно связана с надеждой. <...> В настоящем и серьезном мире выросших детей — взрослых — мы относим себя либо к пессимистам, либо к оптимистам. <...> Евангелие не использует таких характеристик — людей или жизни. <...> И это не просто другая оценка реальности (вспомним знаменитую «притчу» про стакан, который всегда будет наполовину пуст для пессимиста и наполовину полон для оптимиста). <...> Надежда, творящая новый мир, меняющая жизнь, содержащая <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ