просто о сложном. как организовать работу библиотеки Елена Валериевна Панкова, кандидат педагогических наук, директор Светлана Рудольфовна Артамонова, преподаватель Санкт−Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий При общении со школьными библиотекарями зачастую приходится слышать о том, что каталоги и картотеки в маленькой школьной библиотеке не нужны, библиотекарь знает фонд, читатели приходят только за учебниками и т.п. <...> Не каждый современный посетитель библиотеки готов подойти с вопросом, многие хотят «побродить» по полкам, «покопаться» в привлекательных картоте− ках, посмотреть выставки, полистать указатели и списки литерату− ры… <...> Таким образом, любое представление библиотечного фонда, позволяющего «остановить взгляд», «поймать» интересную книгу, стимулирует читателя к проявлению и осознанию интереса, повыша− ет информационную грамотность. <...> Электронный каталог С конца 1990х годов в общедоступных и школьных библи отеках все чаще система карточных каталогов и картотек заменя ется электронным каталогом (ЭК). <...> Для ЭК характерны существен ные отличия от традиционных каталогов: 1. <...> ЭК представляет собой универсальный каталог библиоте ки, который совмещает в себе функции каталогов и картотек при наличии соответствующих заполненных полей, в том числе ана литическую роспись содержания журналов, сборников и т.п. <...> КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ БИБЛИОТЕКИ мента (например, по году издания, серии, дан ным учета изданий в фонде и т.п.), в то время как традиционные каталоги обеспечивают только одноаспектный поиск, в т.ч. последова тельный. <...> ЭК выполняет функции центрального звена автоматизированной библиотечной сис темы (в т.ч. подключение полнотекстовых доку ментов, прямой переход к полному тексту, бро нирование, ведение учета библиотечного фон да, архивную информацию о списанных ранее экземплярах и наименованиях изданий и т.д.) <...> . Существует мнение о недостатках <...>