Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2015

КАЗАНОВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова Наталья
Страниц2
ID459878
АннотацияВ Иркутском музыкальном театре имени Н.М.Загурского состоялась премьера балета «Казанова» на музыку И.-С.Баха, Г.-Ф.Генделя, В.-А.Моцарта, А.Вивальди, Ф.Куперена в постановке главного балетмейстера театра Людмилы ЦВЕТКОВОЙ
Новикова, Н. КАЗАНОВА МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ / Н. Новикова // Балет .— 2015 .— №2 .— С. 16-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/459878 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАЗАНОВА В основу нового балета положены две пьесы Марины Цветаевой – «Приключение» и «Феникс» («Конец Казановы»), объединенные образом главного героя. <...> Называя свои пьесы поэмами, Цветаева не слишком хотела видеть их на сцене. <...> Она воспринимала театр как явление, по самой своей природе противоположное поэзии. <...> По её словам, бытие, скрытую жизнь человеческого духа театр «превращает в жизнь видимую, то есть в быт». <...> Словно полемизируя с этими авторскими установками, Людмила Цветкова не только предложила собственную театральную интерпретацию сложного литературного материала, но и вывела на сцену саму Марину Цветаеву в качестве главной героини балета. <...> Условное, принципиально «надбытовое» искусство балета, по убеждению хореографа, созвучно поэтическому слову. <...> Вступительная и финальная мизансцена спектакля – мерный стук метронома, свинцовое небо в огромном пустом окне, силуэт героини, застывшей в 14 статичной позе, полной внутреннего напряжения, – создают драматический образ времени, в котором жила и творила свой поэтический мир Марина Цветаева. <...> Так, в прологе среди современников, окружающих героиню, неожиданно появляется величественная фигура в черном плаще, седом парике и венецианской маске. <...> Повествование о последних днях Джакомо Казановы возникает как мечта поэта о прекрасной старине, пропитанной «воздухом осьмнадцатого века». <...> Мечта, казалось бы, странная и неуместная в стылой послереволюционной Москве (пьесы Цветаевой написаны в 1919 году). <...> Тема времени, с которым «разминулись» герои, – одна из главных в новом балете. <...> В пьесе Цветаевой «Конец Казановы» XVIII век уже на исходе: действие происходит в канун 1800 года, «под рев новогодней метели». <...> Состарившийся Казанова (Юрий Щерботкин), Марины Цветаевой В Иркутском музыкальном театре имени Н.М.Загурского состоялась премьера балета «Казанова» на музыку И.-С. <...> Куперена в постановке главного балетмейстера театра Людмилы ЦВЕТКОВОЙ. «смешной, забытый <...>