Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2015

Татьяна Удаленкова (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАбызова Лариса
Страниц3
ID459868
АннотацияВ пестрой толпе на Невском проспекте трудно выделиться. а эту элегантную даму прохожие неизменно провожают долгим взглядом два раза в день. Рано утром и вечером по главной магистрали Петербурга идет легкой походкой на улицу зодчего Росси Татьяна александровна удаленкова, профессор классического танца академии русского балета имени А. Я.Вагановой
Абызова, Л. Татьяна Удаленкова / Л. Абызова // Балет .— 2015 .— №1 .— С. 44-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/459868 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лауреаты приза «Душа танца» Татьяна УДАЛЕНКОВА «Я благодарю журнал «Балет» и ректора Академии русского балета имени А.Я.Вагановой Николая Максимовича Цискаридзе за высокую оценку моего труда. <...> Я говорю им: никогда никого не копируйте, идите от себя, отсобственного ощущения музыки итанца, будьте индивидуальны. <...> Вот поэтому название премии «Душа танца» для меня особенно ценное». <...> В пестрой толпе на Невском проспекте трудно выделиться. <...> А эту элегантную даму прохожие неизменно провожают долгим взглядом два раза в день. <...> Рано утром и вечером по главной магистрали Петербурга идет легкой походкой на улицу Зодчего Росси Татьяна Александровна Удаленкова, профессор классического танца Академии русского балета имени А.Я.Вагановой. <...> Путь на балетную сцену легким не бывает, но на долю Татьяны Александровны выпали «уникальные» трудности: она поступила в Ленинградское хореографическое училище в страшную блокадную зиму 1942-1943-го. <...> Сейчас нам сложно представить, как голодные дети в холодном зале могли осваивать премудрости классического танца, требующего большой физической силы. <...> Трагические дни отложились в душе, но не оказали влияния на творчестве Удаленковой: её танец будет удивительно светлым, жизнеутверждающим. <...> Два последних года Удаленкова училась у Марии Фёдоровны Романовой, матери легендарной балерины ХХ века Галины Сергеевны Улановой. <...> И Удаленкова так же, как родная дочь Марии Фёдоровны, научилась у нее соединять живую эмоциональность с крайней сдержанностью выражения чувств. <...> В 1952 году, после окончания учебы, Татьяна Удаленкова была приглашена в труппу Кировского (ныне – Мариинского) театра и отдала его сцене 20 лет. <...> Петербургские балетоманы до сих пор вспоминают её героинь: Мольбу в балете «Берег надежды», поставленном Игорем Бельским, Фей Сирени и 42 Нежности в «Спящей красавице», Генриетту в «Раймон де» Мариуса Петипа, Фею Лета в «Золушке» Константина Сергеева, Царицу бала из «Медного всадника <...>