Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №3 2012

Роль и функции государственного контроля в реализации концепции политической модернизации России (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБесхмельницын
Страниц8
ID459594
АннотацияРассматриваются основные функции государственного контроля в модернизационном процессе России.
УДК323(470+571)
Бесхмельницын, М.И. Роль и функции государственного контроля в реализации концепции политической модернизации России / М.И. Бесхмельницын // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2012 .— №3 .— С. 5-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/459594 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бесхмельницын РОЛЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ В современном модернизационном процессе государственный контроль играет роль инструмента управления политической модернизацией и, помимо основных функций, относящихся к сфере его прямой компетенции, исполняет функции сигнальные, мотивационные, мобилизационные, функции обратной связи, модернизации федеративных отношений, функции управления модернизационными конфликтами и формирования позитивного имиджа России на международной арене. <...> Ключевые слова: политическая модернизация, политический процесс, государственный контроль, государственный аудит, национальные проекты, политические инструменты, национальные интересы, национальные приоритеты, внешняя политика, российская политика. <...> Модернизация — это процесс реконструкции общественнополитической системы (полной или частичной) с целью ускорения ее развития. <...> Под политической модернизацией сегодня понимают процесс формирования в обществе определенных политических институтов, которые должны способствовать реальному участию населения во властных структурах и создать условия, в которых народные массы могли бы влиять на принятие политических решений. <...> Первичная, органическая модернизация проходила в тех странах, которые были новаторами на этом пути, и разворачивалась благодаря внутренним факторам, в частности, коренным изменениям в сфере культуры, ментальности, мировоззрения. <...> Вторичная, неорганическая модернизация происходит как ответ на внешний вызов со стороны более развитых стран и осуществляется преимущественно путем заимствования чужих технологий и форм организации производства и общества, приглашения специалистов, обучение кадров за рубежом, привлечение инвестиций. <...> Начинается же она не в сфере культуры, а в экономике или политике и определяется как догоняющая модернизация, или «модернизация с опозданием <...>