ФЛОРЕНСКИЙ: ПРИНЦИПОБРАТНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫВПОЛИТИКЕ В статье предпринимается попытка интерпретации политического творчества Павла Александровича Флоренского с помощью его культурологических и богословских работ. <...> Идеологическое содержание и духовный смысл техники обратной перспективы, свойственной для средневековой иконописи, и прямой, свойственной искусству Нового времени, позволяет нам лучше понять политическую теорию Флоренского. <...> “Поп-профессор” Павел Александрович Флоренский был одним из самых ярких представителей поколения “русского культурного ренессанса”. <...> Флоренский дружил с поэтами-символистами, служил в церкви, читал лекции в Московской духовной академии и во ВХУТЕМАСе1 , писал труды по богословию и диэлектрикам, разрабатывал российский изоляционный материал для ГОЭЛРО, уже в ссылке, на Дальнем Востоке, занимался вопросами строительства в условиях вечной мерзлоты, на Белом море добывал йод. <...> Он остался в России и плодотворно сотрудничал с советской властью, считая ее “единственно реальной силой, могущей провести улучшение положения массы”2 . <...> В 1937 г. Флоренского расстреляли за руководство не существовавшей националфашистской “Партией возрождения России”. <...> Политологам фигура отца Павла интересна благодаря одной его работе под названием “Предполагаемое государственное устройство в будущем”. <...> Единственный политический трактат Флоренский написал после ареста в 1933 г. в качестве следственных показаний своей причастности к фашистской организации. <...> Рукопись “Предполагаемого государственного устройства…” пятьдесят восемь лет хранилась в архиве Управления ФСБ РФ по городу Москве иМосковской области и не была известна широкой публике до 1991 г., когда ее передали внуку Флоренского, игумену Андронику (А.С. Трубачеву), и издали в журнале “Литературная учеба” (1991, № 3). <...> Политическая философия репрессированного священника вопреки ожиданиям оказалась далекой от консервативной <...>