Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Дополнительное образование и воспитание

Дополнительное образование и воспитание №10 2010 (80,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID273171
АннотацияЖурнал для ищущих творческих людей и настоящих педагогов. Это незаменимый помощник и консультант в мире теории и практики дополнительного образования от дошкольного воспитания до курсов и институтов повышения квалификации работников образования. Немало интересного найдут для себя на страницах журнала педагоги образовательных школ. Рубрики журнала «Вопросы теории», «Педагогический опыт», «Классическое наследие», «Педагогическая гостиная», «Творческая мастерская», «Нормативные акты», «Заочная школа методиста» и другие. Среди авторов – кандидаты и доктора наук Российской академии образования и Минобнауки, руководители, методисты и педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Дополнительное образование и воспитание : Научно-методический журнал .— Москва : ВИЛЕНА .— 2010 .— №10 .— 64 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/273171 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». <...> 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. <...> МИР ПРИРОДЫ И МИР ЧЕЛОВЕКА В РУССКОМ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ НАРОДНОМ КАЛЕНДАРЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ <...> ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ <...> В.А. Карпунина, Л.П. Фомина 8 О ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ <...> Л.А. Чешкина 2 32 ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА – ЭТО ДОМ НАШЕГО ДЕТСТВА! <...> ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОГРАММАХ ДО» 37 ЭКСПО-НАУКА <...> ФОНАРЁВА Н.В. педагог ДО МОУ ДОД «Центр детского творчества», аспирант ГОУ ВПО ИГПУ (г. Иркутск), г. Междуреченск, Кемеровская обл. <...> Все вышеизложенное и определило выбор темы нашего исследования: «Особенности психологической адаптации старшеклассников, обучающихся в творческих объединениях МОУ ДОД «Центр <...>
Дополнительное_образование_и_воспитание_№10_2010.pdf
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство о регистрации № 77-17560 от 09.03. 2004 г. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ В 1999-2005 гг. журнал выходил под названием «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Учредитель и издатель: ООО «Витязь-М» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Главный редактор ЮНАК Виктор Васильевич Зам. главного редактора КОРАБЕЛЬНИКОВА Марина Николаевна РЕДАКЦИЯ Компьютерная верстка Литературный редактор Маркетинг и подписка Издательский отдел Отдел рекламы ДЕНИСЕНКО М.Б. СЕЛЕЗНЕВА А.Н. ЮНАК Е.В., ЮНАК И.В. ДЕНИСЕНКО М.Б. МЯСНИКОВА О.П., НЕСТЕРОВА О.И. АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ  129085, Москва, ул. Б. Марьинская, д. 7, к. 1 ИД ООО «Витязь-М»  Тел./факс: (495) 687-29-07, тел.: 687-05-17 e-mail: dov-press@rambler.ru; vipress@rambler.ru Наш сайт в Интернете: www.vipress.ru Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ответственность за достоверность рекламных объявлений несет рекламодатель. При перепечатке материалов, при цитировании ссылка на журнал обязательна. Набрано и сверстано в издательском центре ООО «Витязь-М» Отпечатано в ООО «Стратим», г. Рыбинск Ярославской обл. Заказ № Формат бумаги: 60×84 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Общий тираж 5000 экз. ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ В КАТАЛОГЕ «РОСПЕЧАТЬ»: 79455, 81723 ООО «УРАЛ-ПРЕСС» г. Екатеринбург, тел.: (343) 375-80-71 г. Челябинск, тел.: (352) 262-90-03 г. Пермь, тел.: (3422) 60-24-40  ООО «Витязь-М». 2010 ООО «Агентство «Артос-ГАЛ» тел.: (495) 161-56-72 ООО «Союзпресс» г. Москва, тел.: (495) 675-09-40 ООО «Интер-почта» г. Москва, тел.: (495) 225-67-65 РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ БОРСУК О.А. канд. географ. наук, доцент МГУ ЗОРИН И.В. доктор пед. наук, канд. географ. наук, профессор, ректор Российской международной академии туризма КИТИНА Т.П. директор высшей категории МОУ ДОД СЮН г. Сарова Нижегородской обл., отличник народного образования, заслуженный учитель РФ КЛЕНОВА Н.В. канд. филос. наук, директор городского программно-методического Центра дополнительного образования детей Московского городского дворца детского (юношеского) творчества ЛЕОНТОВИЧ А.В. канд. психол. наук зам. директора МГДД (Ю) Т, директор Дома научно-технического творчества молодежи, председатель Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» ЛЯШКО Л.Ю. канд. пед. наук, председатель общероссийской детской общественной организации «Общественная малая академия наук «Интеллект будущего» ПОПОВА Г.Н. канд. пед. наук, председатель комитета образования Администрации городского округа Звенигород, Московской обл. САЛЬЦЕВА С.В. доктор пед. наук, профессор, директор Социального института Оренбургского госпедуниверситета ЮНАК В.В. канд. филол. наук, членкор РАЕН, главный редактор и генеральный директор ИД ООО «Витязь-М»
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Н.В. Фонарёва 3 ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В.А. Карпунина, Л.П. Фомина О ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАЖДОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И.С. Чугунова ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА – ЭТО ДОМ НАШЕГО ДЕТСТВА! А.А. Иванова 8 35 ВСЕРОССИЙСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОГРАММАХ ДО» 37 14 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ» Ф.Р. Султанова, С.К. Загидуллина, В.Г. Гарипова ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ О.Л. Савченкова С.В. Иванова ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РИСУНОК Э.А. Тимерьянова ПЭЧВОРК ИЗ БУМАГИ? ФАНТАЗИЮ НА СТАРТ! Л.М. Рогачко ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КЕРАМИКИ В.А. Целковой ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Л.А. Чешкина 26 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 29 19 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 22 24 ЛЕС – ЭТО ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО М.Б. Дамаева СЦЕНАРИИ, ИГРЫ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ, ИЛИ ТАЙНА КНИГИ ЗНАНИЙ И.В. Тимахова ЮБИЛЕИ ПРАЗДНИК ТВОРЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА С.М. Лебедева ЦЕНТРУ ДОД И Ю Г. КЫЗЫЛА – 65 ЛЕТ! И.В. Белкина СТРАНЕ СМЫШЛЕНЫХ ГНОМОВ – 15 ЛЕТ! И.П. Летавина, С.В. Шубенкова, О.В. Бачерикова 2 Дополнительное образование и воспитание. № 09, 2010 55 58 60 50 47 16 ЭКСПО-НАУКА И. Конрад 39 III МЕЖДУНАРОДНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА А.В. Леонтович ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И.А. Лубочкина 45 41 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ МИР ПРИРОДЫ И МИР ЧЕЛОВЕКА В РУССКОМ НАРОДНОМ КАЛЕНДАРЕ В.И. Грушенко, Е.Ю. Никитина, Е.А. Николаева, С.А. Сивакова 32
Стр.2
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ФОНАРЁВА Н.В. педагог ДО МОУ ДОД «Центр детского творчества», аспирант ГОУ ВПО ИГПУ (г. Иркутск), г. Междуреченск, Кемеровская обл. овременная жизнь характеризуется высокой потребностью в адаптации человека из-за влияния быстро меняющихся социальных и технологических условий. При переходе России от современного общества к постиндустриальному, информационному, возрастает скорость социальных и культурных изменений, расширяются возможности отдельного человека, а также мера его ответственности за собственные поступки и их последствия. Хорошо адаптировавшегося человека отличают высокая продуктивность его деятельности, эмоциональное благополучие, психическое равновесие, адекватная самооценка. В школьные годы закладывается фундамент тех личностных качеств, которые позволят человеку успешно адаптироваться в дальнейшей жизни: принимать ответственные решения, отстаивать собственную точку зрения, с пониманием относиться к окружающим, проявлять деловую активность, умение сотрудничать. Поэтому воспитание творческой, психически и физически здоровой личности в условиях интенсивного развития является едва ли не самой актуальной задачей современности. В настоящее время психологические исследования проблем адаптации/дезадаптации относятся к высоко востребованной категории. Проблема адаптации исследуется разными науками: общей психологией, психологией личности, социальной психологией, психологией развития, а также психологией индивидуальных различий. Она по-своему решается в контексте медицинской, юридической, спортивной, педагогической, инженерной психологии и других прикладных отраслей. Проблема адаптации представлена в психоаналитической практике и гештальттерапии, бихейвиоризме, гуманистической психологии. С Концепции отечественных ученых Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Ф. Ломова, А.В. Петровского, и других позволяют раскрыть сущность процесса адаптации как выражения единства взаимодействующих сторон – человека и социальной среды. В настоящее время наблюдается значительная эволюция понимания цели адаптации как самоактуализации и самореализации личности в социальной среде (К.А. Абульханова-Славская, Б.Д. Парыгин, А.А. Реан, А.А. Началджян). В работах В.А. Кан-Калика, Н.Д. Никандрова, В.С. Немченко, Э.С. Чугуевой озвучена точка зрения, исходя из которой лишь творческая активность обеспечивает успешную адаптацию личности. В свою очередь, Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская используют в своих работах понятие «активной творческой адаптации». В зарубежной психологии гуманистическое направление исследований адаптации личности предлагает в качестве цели адаптации «достижение позитивного душевного здоровья», самоактуализации личности (А. Маслоу, К. Роджерс, Г. Олпорт). Все вышеизложенное и определило выбор темы нашего исследования: «Особенности психологической адаптации старшеклассников, обучающихся в творческих объединениях МОУ ДОД «Центр детского творчества». Цель исследования – изучение особенностей социально-психологической адаптации старшеклассников, обучающихся в творческих объединениях. Объект исследования – социальнопсихо-логическая адаптация. Предмет исследования – особенности социально-психологической адаптации старшеклассников, обучающихся в творческих объединениях. Гипотеза исследования – В период ранней юности формируются такие личностные качества как самопринятие, принятие других, интернальность, поэтому наиболее значимым становится активное включение в творчески направленную деятельность, Дополнительное образование и воспитание. № 10, 2010 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.