Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №1(153) 2016

Крещение Господне (50,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID458735
Крещение Господне // Фома .— 2016 .— №1(153) .— С. 60-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/458735 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШКОЛА ФОМЫ: ПРАЗДНИКИ Крещение Господне Дата (новый стиль): 19 января Статус: господский двунадесятый Событие: История Церковные праздники устоялись и приняли современную форму далеко не сразу. <...> А уже оттуда церковные установления расходились в разные концы христианского мира. <...> Праздник Крещения Господня — это воспоминание евангельского события (Мф 3:13-17, Лк 3:21-22) о том, как Христос пришел на берег реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. <...> Тот удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? <...> Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов Человеку безгрешному? <...> Тогда Иоанн склонил голову перед волей Бога, и Иисус вошел в воды реки Иордан. <...> Во время Крещения произошло чудо: на Христа снизошел Дух Святой в обличии голубя, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! <...> Праздновать Крещение Господне начали еще при жизни апостолов. <...> Хотя правильнее было бы сказать, что тогда христиане праздновали Епифанию, или Теофанию — Богоявление, позднее ставшее двумя разными двунадесятыми праздниками: Рождеством и Крещением. <...> Икона праздника На иконе изображен ключевой момент события Крещения Гоподня — явление всех лиц Пресвятой Троицы: принимающего крещение от пророка Иоанна (слева) Бога-Сына, голоса Бога-Отца, свидетельствующего о Сыне (небосвод в полукруге света вверху иконы) и Бога — Духа Святого в виде белого голубя, посылаемого Богом-Отцом. <...> 60 ФОМАянварь 2016 Фото Геннадия Крамора Освящение воды Это главная отличительная черта праздника Крещения. <...> В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. <...> Долгое время велись споры, сколько раз надо проводить водосвятие — один или два? <...> Например, Русская Церковь только в 1667 году постановила святить воду дважды — и в Навечерие, и в сам праздник Богоявления. <...> Два водосвятия восходят к двум различным церковным <...>