Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №9\10 2014

От информации к знаниям: школьные библиотеки как центры познания, творчества и развития (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТодд Росс
Страниц10
ID458013
АннотацияВ статье представлен анализ выборочного списка исследований, проведенных учеными Центра международных исследований школьных библиотек (Center for International Scholarship in School Libraries, CISSL) Университета Ратгерс (Rutgers University) за последние 10 лет. Это рефлективный комментарий по поводу некоторых образцов и процессов, встречавшихся в этих исследованиях, которые могут быть полезны для школьных библиотек как центров развития познания, критического мышления и конструирования знания, а также для школьных библиотекарей в плане реализации их педагогической роли. Основная гипотеза исследования состоит в том, что школьные библиотеки как педагогические центры являются ключевым звеном в процессе трансформации информации в знание и что в основе их обучающей роли лежит внимание к познавательным способностям школьников, способствующим этой трансформации. В статье представлены стадии этой оценки и обсуждаются образцы, находящиеся в стадии становления
Тодд, Р. От информации к знаниям: школьные библиотеки как центры познания, творчества и развития / Р. Тодд // Школьная библиотека .— 2014 .— №9\10 .— С. 144-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/458013 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД Росс ТОДД (Dr Ross J. Todd), профессор Школы коммуникационной и информационной науки, руководитель Отделения библиотековедения и информационной науки Университета Ратгерс, США От информации к знаниям: школьные библиотеки как центры познания, творчества и развития В статье представлен анализ выборочного списка иссле дований, проведенных учеными Центра международ ных исследований школьных библиотек (Center for International Scholarship in School Libraries, CISSL) Универ ситета Ратгерс (Rutgers University) за последние 10 лет. <...> Это рефлективный комментарий по поводу некоторых образцов и процессов, встречавшихся в этих исследова ниях, которые могут быть полезны для школьных библи отек как центров развития познания, критического мыш ления и конструирования знания, а также для школьных библиотекарей в плане реализации их педагогической роли. <...> Основная гипотеза исследования состоит в том, что школьные библиотеки как педагогические центры явля ются ключевым звеном в процессе трансформации ин формации в знание и что в основе их обучающей роли лежит внимание к познавательным способностям школьников, способствующим этой трансформации. <...> ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ МОТИВ ДЛЯ ЭТОЙ РАБОТЫ Одним из наиболее выдающихся ученых в области образования, ра ботающих в интересующей нас сфере, чьи работы выбраны для наше го анализа, является Джон Хетти (John Hattie), профессор образования и дирек тор Мельбурнского института исследова ний в области образования (Melbourne Education Research Institute) Мельбур нского университета в Австралии (University of Melbourne, Australia), в прош лом — профессор образования в Оклен дском университете в Новой Зеландии (University of Auckland, New Zealand). <...> Че рез метаанализ нескольких тысяч иссле дований в области образования Хетти ис кал ответ на вопрос: «что лучше всего ра ботает в образовании? <...> Большинство этих исследований являются количест венными, экспериментальными, квазиэкспериментальными исследо ваниями и исследованиями <...>