Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях

0   0
Первый авторФонвизин Денис Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID4565
АннотацияФрагменты.
Кому рекомендованоПроза
Фонвизин, Д.И. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях : Очерк / Д.И. Фонвизин .— : [Б.и.], 1791 .— 2 с. — Мемуары .— URL: https://rucont.ru/efd/4565 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учители и ученики совсем ныне других свойств, и сколько тогдашнее положение сего училища подвергалось осуждению, столь нынешнее похвалы заслуживает. <...> Я скажу в пример бывший наш экзамен в нижнем латинском классе. <...> Накануне экзамена делалося приготовление; вот в чём оно состояло: учитель наш пришёл в кафтане, на коем было пять пуговиц, а на камзоле четыре; удивлённый сею странностию, спросил я учителя о причине. <...> Пуговицы мои вам кажутся смешны, - говорил он, - но они суть стражи вашей и моей чести: ибо на кафтане значат пять склонений, а на камзоле четыре спряжения; итак, - продолжал он, ударяя по столу рукою, - извольте слушать всё, что говорить стану. <...> Когда станут спрашивать о каком-нибудь имени, какого склонения, тогда примечайте, за которую пуговицу я возьмусь; если за вторую, то смело отвечайте: второго склонения. <...> С спряжениями поступайте, смотря на мои камзольные пуговицы, и никогда ошибки не сделаете". <...> О вы, родители, восхищающиеся часто чтением газет, видя в них имена детей ваших, получивших за прилежность свою прейсы [награды (нем.)], послушайте, за что я медаль получил. <...> Тогдашний наш инспектор покровительствовал одного немца, который принят был учителем географии. <...> Но как учитель наш был тупее прежнего, латинского, то пришёл на экзамен с полным партищем пуговиц, и мы, следственно, экзаменованы были без всякого приготовления. <...> В Чёрное море, отвечал он; спросили о том же другого моего товарища; в Белое, - отвечал тот; сей же самый вопрос сделан был мне; не знаю, - сказал я с таким видом простодушия, что экзаменаторы единогласно мне медаль присудили. <...> Я, конечно, сказать правду, заслужил бы её из класса практического нравоучения, но отнюдь не из географического. <...> <...> Склонность моя к писанию являлась ещё в младенчестве, и я, упражняясь в переводах на российский язык, достиг до юношеского возраста. <...> Глас совести велит мне сказать, что сего дня от юности моея мнози борят мя страсти. <...> А какие они были, то возвестит книга <...>
Чистосердечное_признание_в_делах_моих_и_помышлениях.pdf
Д. И. Фонвизин. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях --------------------------------------------------------------Оригинал находится здесь: Поэзия Московского Университета от Ломоносова и до ... --------------------------------------------------------------<...> университетского ученики пример училища в делалося кафтане, на совсем Остаётся признаться, что нынешний университет уже не тот, какой при мне был. Учители и учения; но ныне наш было подвергалось осуждению, столь нынешнее похвалы заслуживает. Я скажу бывший приготовление; вот коем пять склонений, а на камзоле четыре спряжения; итак, - продолжал он, по он, - но столу ошибки сделаете". Вот поступайте, смотря на мои камзольные пуговицы, и какой был экзамен наш! О вы, родители, они в чём оно состояло: учитель странностию, спросил я учителя о причине. "Пуговицы мои вам кажутся смешны, - говорил значат ударяя станут за суть склонения. С никогда восхищающиеся за наш получил. Тогдашний принят учитель партищем прилежность был тот; сей мне теперь сказать об образе нашего самая справедливость велит мне предварительно других свойств, и сколько тогдашнее положение сего экзамен в нижнем латинском классе. Накануне экзамена пять наш пришёл в пуговиц, а на камзоле четыре; удивлённый сею стражи вашей и моей чести: ибо на кафтане рукою, - извольте слушать всё, что говорить стану. Когда спрашивать о каком-нибудь имени, какого склонения, тогда примечайте, которую пуговицу я возьмусь; если за вторую, то смело отвечайте: второго спряжениями не часто чтением газет, видя в них имена детей ваших, получивших свою наш учителем был пуговиц, и он; спросили приготовления. Товарищ отвечал тупее прежнего, латинского, то пришёл на экзамен с полным мы, следственно, экзаменованы у него было только трое. Но как были без о всякого мой спрошен был: куда течёт Волга? В Чёрное море, - том же другого моего товарища; в Белое, - отвечал простодушия, что экзаменаторы единогласно мне медаль присудили. Я, конечно, сказать бы её из отнюдь не из географического. <...> Склонность в к упражняясь Глас страсти. А какие они были, то возвестит книга вторая... В университете учителей, что переводить рублей. Сие труды <...> В Ибо, с нерадение был тогда книгопродавец, который услышал от моих я способен переводить книги. Сей книгопродавец предложил мне Голберговы басни; за труды обещал чужестранных книг на пятьдесят подало одной и чашу; латинского языка учитель был пример злонравия, пьянства и всех подлых пороков, но бытность пьянство голову знал очень хорошо. В в университета [И.И.Шувалову] плодов попал Петербург я супругою Сие для тягость и и брат путешествие всех моих нашу везти мой было в в человек сие сие и имел преострую и как латинский, так и российский язык время тогдашний наш директор [И.И.Мелиссино] вздумал ехать с число десять нас, малолетних, отправились в Петербург зимою. для доме родного дяди меня первое и, следственно, трудное, так, как и товарищей; но благодарность обязывает меня к признанию, что облегчало весьма милостивое внимание начальника. Он и супруга его имели смотрение за нами, как за детьми своими; и мы с братом, приехав в Петербург, стали кроткий, и можно добродетельный весьма обратил спросил говорить После обеда милостиво с намерением никого не только делом, ниже словом не обидел. Чрез несколько я муж, которого и, взяв тот достоверностью дней меня учился? директор представил сказать, что всю жизнь нас "По-латыни", - отвечал куратору. Сей заслуг Россия позабыть не должна, принял нас за на себя почтительное моё внимание. То был бессмертный Ломоносов! Он меня: чему о пользе латинского языка с великим, правду сказать, красноречием. в выходила. Признаюсь руку, подвёл к человеку, которого вид я. Тут начал он же день были мы во дворце на куртаге; но государыня не искренно, что я удивлён был великолепием двора нашей нашего. Он имеет характер весьма во свою с собою несколько учеников для показания основателю сего училища. Я не знаю, каким образом избранных учеников. Директор с своею в университете стороны, причиною тому была ребяческая леность, а с другой - учителей. Арифметический учились мы весьма беспорядочно. наш учитель пил смертную мне надежду иметь со временем нужные книги за одни мои мою переводах совести писанию ещё в младенчестве, и я, на российский язык, достиг до юношеского возраста. велит мне сказать, что сего дня от юности моея мнози борят мя же самый вопрос сделан был мне; не знаю, - сказал я с таким видом правду, заслужил моя класса практического нравоучения, но являлась прейсы [награды (нем.)], послушайте, за что я медаль инспектор покровительствовал одного немца, который географии. Учеников
Стр.1