Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №6 2013

Роль учителя в реализации здоровьесберегающих принципов обучения на уроках английского языка (50,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитина
Страниц5
ID456336
АннотацияОБУЧЕНИЕ – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития.
Никитина, Л. Роль учителя в реализации здоровьесберегающих принципов обучения на уроках английского языка / Л. Никитина // Учитель .— 2013 .— №6 .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/456336 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹6'2013 65 Роль учителя в реализации здоровьесберегающих принципов обучения на уроках английского языка О БУЧЕНИЕ – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). <...> Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. <...> Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. <...> Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших школьников к старшим. <...> Это обуславливает необходимость в формировании особой, здоровьесберегающей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. <...> Здоровьесберегающие технологии являются составной частью всей образовательной системы. <...> Это совокупность всех используемых принципов, методов и приемов обучения и воспитания, которые, дополняя традиционные технологии, наделяют их признаками здоровьесбережения, цель которого – не только оберегать здоровье учащегося и учителей от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию культуры здоровья. <...> Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности: 1) принцип сознательности и активности нацеливает на формирование в учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, предполагает высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. <...> 2) принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм чувственного познания человека; 3) принцип систематичности и последовательности <...>