42 Урок-игра «Один день в наукограде» (Правописание гласных в приставках «при-» и «пре-») Ц ЕЛЬ урока: научить школьников грамотно писать слова с приставками пре- и при-. <...> Задачи: Повторить правила правописания приставок, которые необходимо запомнить, приставок на –з - с. <...> Сформировать знания о правописании приставок при- и пре-. <...> Отрабатывать навыки выразительного чтения художественного текста, навыки чистописания. ского языка. <...> До начала урока дети разделены на группы, выбраны руководители групп. <...> Я хочу начать наше путешествие в наукоград с чтения одного высказывания: «Прекрасны вы, поля земли родной». <...> Создать мотивацию к изучению русВ добрый путь! <...> Для получения билета на проезд вы должны ответить на вопросы: Что такое приставка? <...> Ответы учащихся: 1) Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. <...> (На доске – 6 вагончиков, на окнах которых нужно написать 6 приставок. <...> Из каждой группы выходит один представитель и пишет приставки на белом фоне окна цветным фломастером. <...> После того, как все группы выполнят задание, вагончики открепляются, а под ними в столбик записаны слова: пролет наполнить Победить, побежать, взлететь, охладить, Разбег, увести, завершить, всхлипнуть, Налететь, разбить, разложить, подойти, раздать. <...> – Назовите слова, на которые есть правила? (правописание приставок на з-, с-). <...> Ответы учащихся: Если корень слова начинается со звонкого согласного, значит, пишется приставка з-, а перед глухим – с-. <...> Приложения 1- 6 (смотреть ниже) На столе каждой группы лежит задание, которое обучаемые выполняют, советуясь друг с другом. <...> Е.читель русского языка и шева, Ру у о. г. Железнодорожн ы й , Московская область литературы , МБОУ СОШ № 6 , Учитель ¹6'2013 а) учащиеся читают стихотворение Э.Успенского <...> о приставках, определяют их значение, готовят ответы. б) Ответы учащихся: Приставка при- пишется при ее значении: приближение, присоединение, неполное действие <...>