Учитель ¹6'2013 13 ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ «СТАЖЕР» С ЕГОДНЯ в условиях конкуренции на рынке труда важно, чтобы будущий специалист мог преодолеть с меньшими усилиями любые возникающие затруднения. <...> Молодому учителю необходимо помочь в налаживании правильных деловых отношений с коллегами, родителями, общественностью, органами ученического самоуправления, изучении учащихся. <...> Основополагающая идея разработанного нами проекта заключается в оказании помощи молодому учителю в овладении педагогическим мастерством, в формировании собственной системы работы. <...> Основные цели и задачи проекта: Цель проекта состоит в том, что бы создать условия для творческого освоения и адаптации накопленного опыта педагогической наукой, а так же развить потребность начинающих учителей в постоянном теоретическом и практическом совершенствовании своей профессиональной культуры. <...> Данная цель конкретизируется рядом стратегических задач, уточняющий путь становления профессионала: понять особенности профессиональной педагогической деятельности наряду с другими видами трудовой деятельности; уточнить и «нарисовать» идеальный «портрет» учителя профессионала; научиться применять полученную информацию в своей практической деятельности. <...> Принципы деятельности системно-деятельностный подход при отборе содержания учебных дисциплин, что позволяет и стажеру, и преподавателю составить индивидуальные программы и достичь результативности в формировании индивидуального стиля педагогической деятельности. возможность индивидуальной самореализации через творческие задания на всех этапах обучения. реализация исследовательского компонента деятельности начинающего учителя. <...> Направления и формы работы Учебная работа «Школа молодого учителя» (консультирование, теоретические семинары, семинары-практикумы с использованием словесных методов обучения (деловые <...>