Учитель ¹6'2013 9 В Применение кейс-технологии на уроках биологии в условиях реализации ФГОС второго поколения СОВРЕМЕННОМ мире – огромное количество биологической информации. <...> Перед всеми представителями общества стоит задача: как разобраться в этом потоке научных данных и получить самые достоверные, применяемые в повседневной жизни. <...> Процесс изменения приоритетов биологического образования сопровождается существенными инновационными идеями в педагогической теории и практике, предлагаются иные содержание, подходы, методики, поведение, педагогический менталитет. <...> Важнейшей задачей современной системы образования, в том числе и биологического, в соответствии с ФГОС второго поколения, является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных предметов. <...> Участие России в Болонском процессе (2003 г.) и вхождение в мировое образовательное пространство, требует от учителя биологии ориентации в широком спектре современных инновационных технологий, направленных на личностно-ориентированный подход. <...> В качестве примера современных эффективных образовательных технологий, активизирующих познавательную деятельность и способствующих формированию ключевых компетенций школьников, выделим следующие: технология развития критического мышления; технология «Case-Study» (метод кейсов или кейс-технологии); технология учебного диалога. <...> Остановимся более подробно на кейс– технологиях при обучении биологии. <...> Изначально кейс-технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса в начале XX века, и разрабатывалась для обучения юристов и менеджеров. <...> В России кейс-технологию называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. <...> Кейс – это разбор ситуации <...>