Учитель ¹6'2013 5 Педагогическая поддержка развития В индивидуальности младших подростков НАСТОЯЩЕЕ время в образовательном процессе школы происходят изменения, отражающие новый виток развития отечественной системы образования в целом. <...> Эти изменения проявляются в виде новых требований к образу выпускника образовательного учреждения, к роли учителя в образовательном процессе, новым ценностным ориентирам обучения и развития ребенка. <...> Результатом этого является расширение педагогического понятийного аппарата и наполнение прежних понятий новым содержанием. <...> К таким понятиям относят педагогические категории «помощь», «поддержка», «сопровождение». <...> Возникновение их в практическом словаре учителя связано с ориентированностью современного образования на развитие индивидуальности учащихся, их самореализацию и социализацию. <...> Это понятие обозначает научную категорию, отражающую меру и направленность оказания внешней помощи в самостоятельных усилиях человека. <...> Педагогическая поддержка развития индивидуальности младших подростков основана на учебном сотрудничестве учителя и учащихся и осуществляется в специально организованных для этой цели образовательных условиях, а именно: 1) основной метод прямого развития индивидуальности младших подростков – учебные задания; 2) способ формирования групп в учебном сотрудничестве, основанный на учете функциональной доминантности мозга и типа репрезентативной системы младших подростков; 3) отбор методов организации образовательного процесса, направленного на развитие индивидуальности в учебном сотрудничестве; 4) регламент выполнения учебного задания учащимися; 5) определение учащимися роли в групповой работе; 6) подготовленность учителя и учащихся к учебному сотрудничеству. <...> Следует подчеркнуть, что эффективность образовательного результата развития индивидуальности учащихся зависит от соблюдения учителем всех обозначенных условий одновременно <...>