Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №2 2013

Сущность взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в учебно-воспитательном процессе (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЕлистратова
Страниц3
ID456251
АннотацияСУЩНОСТЬ взаимодействия помогает раскрыть такие интегративные его характеристики, как срабатываемость и совместимость. Срабатываемость – это феномен, характеризующий совместную деятельность людей с точки зрения ее успешности: количества, качества, скорости, оптимальной координации действий партнеров, основанной на взаимном содействии. Сработавшиеся участники образовательного пространства показывают наименьшую речевую продуктивность, наименьшее число эмоциональных высказываний типа «сомнение».
Елистратова, С. Сущность взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в учебно-воспитательном процессе / С. Елистратова // Учитель .— 2013 .— №2 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/456251 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 Сущность взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в учебно-воспитательном процессе С УЩНОСТЬ взаимодействия помогает раскрыть такие интегративные его характеристики, как срабатываемость и совместимость. <...> Срабатываемость – это феномен, характеризующий совместную деятельность людей с точки зрения ее успешности: количества, качества, скорости, оптимальной координации действий партнеров, основанной на взаимном содействии. <...> Сработавшиеся участники образовательного пространства показывают наименьшую речевую продуктивность, наименьшее число эмоциональных высказываний типа «сомнение». <...> Совместимость характеризуется прежде всего максимально возможной удовлетворенностью партнеров друг другом, значительными эмоциональноэнергетическими затратами на взаимодействие, высокой когнитивной идентификацией. <...> Для совместимости ведущим является эмоциональный компонент взаимодействия. <...> При оптимальной срабатываемости главным источником удовлетворения взаимодействием является совместная работа, при оптимальной совместимости этим источником служит процесс общения. <...> Характеристика сущности, структуры взаимодействия помогает определить показатели его эффективности. <...> Вместе с тем необходимо помнить, что взаимодействие участников воспитательного процесса – это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач, и эффективность определяется прежде всего развитием личности педагогов и школьников, степенью достижения результатов в соответствии с теми задачами, которые изначально ставились. <...> Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса: – по взаимопознанию – объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу; – по взаимопониманию <...>