Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2013

Подготовка будущего учителя к работе по развитию техники речи младших школьников: возможности самостоятельной работы (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиновьева
АвторыПокатилова Н.
Страниц3
ID456232
АннотацияСОВРЕМЕННЫЙ учитель начальных классов должен понимать значимость личности педагога для речевого развития ребенка, навыки говорения которого складываются неосознанно, под влиянием естественного речевого окружения, путем имитации, подражания речи окружающих. Речь же педагога, несомненно, – важнейшее средство создания развивающего потенциала речевой среды образовательного учреждения и должна быть образцовой не только с точки зрения грамматики, лексики (что не вызывает сомнений), но и с точки зрения ее произносительной оформленности, важнейшим компонентом которой является техника речи
Зиновьева, Т. Подготовка будущего учителя к работе по развитию техники речи младших школьников: возможности самостоятельной работы / Т. Зиновьева, Н. Покатилова // Учитель .— 2013 .— №3 .— С. 53-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/456232 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹3'2013 ляет внедрить в образовательный процесс некоторые элементы деятельности ученого. <...> При этом роль учителя коренным образом меняется. <...> Возникает необходимость наблюдений, решения лингвистических задач, проведения лингвистического эксперимента. <...> Профессиональная компетенция учителя в области исследовательских технологий может существенно повысить качество обучения младших школьников русскому (родному) языку. <...> Подготовка будущего учителя к работе по развитию техники речи младших школьников: возможности самостоятельной работы С ОВРЕМЕННЫЙ учитель начальных классов должен понимать значимость личности педагога для речевого развития ребенка, навыки говорения которого складываются неосознанно, под влиянием естественного речевого окружения, путем имитации, подражания речи окружающих. <...> Речь же педагога, несомненно, – важнейшее средство создания развивающего потенциала речевой среды образовательного учреждения и должна быть образцовой не только с точки зрения грамматики, лексики (что не вызывает сомнений), но и с точки зрения ее произносительной оформленности, важнейшим компонентом которой является техника речи. <...> Мы убеждены, что изучение проблемы «Методика совершенствования техники речи младших школьников» может быть проведено в режиме самостоятельной внеаудиторной работы студентов, обсуждение же ее результатов предполагается непременно совместное, в аудиторных условиях. <...> Прежде всего, студенты должны быть ознакомлены с задачами изучения этого аспекта развития речи учащихся: 1) уточнить базовые понятия (произносительная культура, техника речи, дикция, дикционные ошибки); 2) освоить содержание работы над техникой речи; 3) выявить возможности учебно-методических комплектов по русскому языку для организации работы, направленной на совершенствование техники речи младших школьников; 4) освоить основные приемы, способы, средства совершенствования техники речи учащихся <...>