Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2013

Ансамблевое музицирование как один из сложных видов исполнительского искусства (50,00 руб.)

0   0
Первый авторФекер
Страниц5
ID456219
АннотацияОДНОЙ из важных сторон музыкального развития ребенка является ансамблевая культура, которую нужно воспитывать параллельно с гармоничным развитием технических, пианистических и художественных навыков. Ансамблевое музицирование обладает особыми развивающими возможностями. Творческая атмосфера предполагает активное участие детей в учебном процессе. Игра в ансамбле способствует приобретению навыков коллективного творчества, расширяет музыкальный кругозор учащихся, они исполняют новые произведения, выходящие за рамки сольного репертуара
Фекер, Н. Ансамблевое музицирование как один из сложных видов исполнительского искусства / Н. Фекер // Учитель .— 2013 .— №3 .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/456219 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹3'2013 13 Ансамблевое музицирование как один из сложных видов исполнительского искусства О ДНОЙ из важных сторон музыкального развития ребенка является ансамблевая культура, которую нужно воспитывать параллельно с гармоничным развитием технических, пианистических и художественных навыков. <...> Творческая атмосфера предполагает активное участие детей в учебном процессе. <...> Игра в ансамбле способствует приобретению навыков коллективного творчества, расширяет музыкальный кругозор учащихся, они исполняют новые произведения, выходящие за рамки сольного репертуара. <...> Ансамбль для начинающих На начальном этапе с учеником играет преподаватель. <...> Играя даже одну ноту, ученик знакомится с названиями клавиш, с диапазоном фортепиано, осваивает ритмические закономерности, а также первоначальные навыки игры на фортепиано. <...> Ребенку 5-6 лет нужно показать на фортепиано ноты, например, до или ми и научить собранной рукой и естественным движением извлекать эти звуки. <...> Затем учитель начинает подыгрывать ученику какую-либо мелодию с педалью. <...> Постепенно в игру включаются все ноты в разных регистрах, а мелодию учитель подбирает сам или пользуется различными сборниками. <...> Дети с удовольствием принимают участие в подобной форме начальных уроков, знакомятся при этом с клавиатурой, названиями звуков, с ритмом, а также с элементарными движениями рук, приемами non legato. <...> Дети сразу же ощущают радость непосредственного восприятия хотя и крупицы, но искусства. <...> А это и есть начало работы над художественным образом, работы, которая должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано. <...> Воссоздаваемое с помощью педали, звучание становится богаче и содействует более интенсивному развитию звукового образа (педалью пользуется только учитель). <...> Самым главным в союзе учитель – ученик является музыкальное влияние, осуществляемое естественным образом. <...> Он учится слушать, включаться в ансамбль и с большей <...>