Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Учитель  / №6 2011

Системно-деятельностный подход в обучении биологии (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКаплевская
Страниц4
ID455102
АннотацияВАЖНОЙ целью современной системы образования на всех ее уровнях является не только освоение учащимися определенной суммы знаний, сколько формирование теоретического способа мышления. В науке сегодня имеет место системная парадигма, но в учебниках по курсу "Биология", к сожалению, не знакомят с методами системного анализа объекта и его значением как общего научного метода, выражающего современный способ научного мышления
Каплевская, С. Системно-деятельностный подход в обучении биологии / С. Каплевская // Учитель .— 2011 .— №6 .— С. 61-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/455102 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организует и координирует форму представления проекта Оценивает активность и творчество участников проекта. <...> Вырабатывают план действий, формируют задачи. задачи, образования на всех ее уровнях является не только освоение учащимися определенной суммы знаний, сколько формирование теоретического способа мышления. <...> В науке сегодня имеет место системная парадигма, но в учебниках по курсу "Биология", к сожалению, не знакомят с методами системного анализа объекта и его значением как общего научного метода, выражающего современный способ научного мышления. <...> В Системно-деятельностный подход в обучении биологии АЖНОЙ целью современной системы Формирование системного мышления учащихся снимает многие проблемы традиционного обучения: формализм знаний (неумение их применять к решению задач), догматизм формируемого мышления, низкую познавательную мотивацию учения, интеллектуальную пассивность, низкий развивающий эффект обучения, и в целом, обесценивание духовных ценностей школьника. <...> С. заместитель директора по учебно Каплевская, МОУ ДОД ДДТ, руководитель городского методического объединения учителей биологии и эко - воспитательной работе логии 62 Мною, совместно с моим научным руководителем – заслуженным деятелем науки РФ, профессором МГУ, доктором психологических наук З.А. Решетовой – создана модель организации обучения биологии с системной ориентацией в предмете и деятельностным механизмом усвоения. <...> Данная работа является итогом моего обучения на кафедре педагогики и педагогической психологии МГУ им. <...> М.В.Ломоносова и примыкает к большому и очень важному циклу исследований кафедры по формированию системного мышления в обучении (см. книгу "Формирование системного мышления в обучении"/ Под ред. проф. <...> ). Задача, поставленная в исследовании, – разработка методических аспектов обучения с организацией деятельности школьников, формирующей у них мышление с системной ориентацией в предмете <...>