АУТСОРСИНГ Аутсорсинг callцентра в посткризисный период В Михаил Синицын Управляющий директор callцентра Wilstream последнее время ведется много раз говоров относительно превраще ния корпоративных callцентров из затратной составляющей в центр доходов. <...> И надо отметить, что многие компании сумели значительно продви нуться на этом пути. <...> Однако если собст венный callцентр компании начинает приносить прибыль, то в чем же тогда польза callцентра аутсорсингового и есть ли она вообще? <...> И сейчас, в свете введения ре жимов жесткой экономии и ужесточения контроля за расходами компаний, выгода использования аутсорсинга становится очевидной. <...> Постараюсь показать, в чем именно проявляется экономический эф фект от сотрудничества с аутсорсинго вым callцентром. <...> Прошедший год ознаменовался резким сокращением банковской активности по ряду направлений. <...> Банки были вынужде ны сворачивать проекты, связанные с по требительским кредитованием, сокра щать персонал (и в первую очередь — опе раторов собственных callцентров), инве стиции в новые проекты были замороже ны. <...> Например, насколько успешно сейчас пойдут проекты, замороженные год назад, и стоит ли к ним сейчас возвращаться, ес ли угроза второй волны кризиса витает в воздухе. <...> Ведь увольнение всегда сопровождается большим объемом адми нистративной работы и финансовых за трат, и проходить этот путь снова никому не хочется. <...> А если и нанимать, то сколько, ведь прогнозы для бизнеса весьма разно речивы. <...> Задействовать ли под свои callцентры прежние площади? <...> В ряде случаев call центры банков располагались там же, где и основной офис, в зданиях с весьма вы сокой арендной стоимостью. <...> Например, мне доводилось видеть, как служба под держки пользователей одного банка зани мала значительную часть офиса, располо женного в бизнесцентре класса А в цент ре Москвы. <...> Сейчас, в условиях жесткой экономии это выглядит неразумно. <...> Опять же, изза неясных <...>