Учитель ¹6'2011 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 7 Контекстное моделирование как средство формирования мировоззрения на уроках математики В данной статье мы будем рассматривать процессы формирования математических понятий с привлечением дополнительного исторического материала. <...> Эта методика призвана реализовать принципы развивающего обучения при помощи контекстного моделирования – образного, словесно-логического. <...> Контекстный подход расширяет границы познания, обогащает предметно-смысловое поле образования, способствует развитию познавательного интереса учащихся. <...> СЁ школьное обучение представляет собой постоянный процесс интерпретации, или истолкования тех или иных знаков, слов, различных текстов, произведений литературы и искусства. <...> Понятие интерпретации имеет, вопервых, почти универсальную область применения, и, во-вторых, является базисной, исходной операцией нашего сознания вообще и мышления в особенности. <...> Несмотря на множество оттенков значения термина «интерпретация», перешедшего к нам из латыни, так же, как и более древнего, греческого слова «герменевтика», их основное значение связано с искусством толкования, объяснения и перевода. <...> Базовыми моделями при формировании математических понятий являются материально-предметные действия с дидактическим материалом и перевод их на знаковые действия. <...> Переход на метаязык и овладение им, конечно же, необходимы, но этот процесс, как нам представляется, не отвечает принципу природосообразности, так как приводит к несоответствию содержания и методов обучения возможностям ребёнка, в результате чего школьное образование слабо влияет на общее психическое развитие учащихся, на развитие их умственных способностей. <...> Многие термины и определения до конца непонятны детям, что, соответственно, снижает познавательный интерес к учебному предмету. <...> Веденина, доцент МГПУ, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ Т. <...> М.А.Шолохова, кандидат психологических <...>