Учитель ¹3'2011 51 витии мышления учащихся, в формировании у них умений и навыков практического применения полученных знаний. <...> Математические задачи приходится решать в жизни практически постоянно: в экономике, бухгалтерии, строительстве, физике, химии, биологии, электро- и радиотехнике, а на бытовом уровне – в повседневных расчетах покупок, кредитов, оплат за различные товары и услуги. <...> Ориентация на практическую направленность задач математики прослеживается и в соответствующих заданиях ЕГЭ и ГИА. <...> Более подробно мне хотелось бы останоВ виться на задачах по теме «Проценты», поскольку основное время на изучение данной темы отводится в шестом классе, когда в силу возрастных особенностей учащиеся еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. <...> И как итог – задачи на проценты вызывают значительные затруднения у учащихся, да и многие окончившие школу, как показывает практика, не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. <...> Предложенные мной в статье задачи, надеюсь, будут полезны при подготовке учащихся выпускных классов к сдаче экзаменов (ЕГЭ и ГИА), а также вступительных экзаменов в различные учебные заведения. <...> Для того чтобы уметь решать задачи на проценты, необходимо, конечно, знать определение процента (процент – это сотая доля от числа), и некоторые действия с процентами, такие, как: перевод % в дробь, и наоборот – дроби в %. <...> Чтобы выразить проценты десятичной дробью или натуральным числом, нужно число, выражающее количество процентов, разделить на 100. <...> Для обратного перехода выполняется обратное дейВычислить процент? проще простого! <...> Е. учитель математики школы Матвиенко, 52 а) если а возросло на p%, то новое значение равно a(1 + 0,01)p Пример 5. <...> Объединив а) и б), запишем задачу в общем виде: число a сначала увеличили, а затем уменьшили на p%: a(1 + 0,01р) (1 – 0,01р) = а(1 – (0,01р)2 *) Формула не изменится, если увеличение (уменьшение) следует за уменьшением <...>