Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)  / №4 2016

ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (176,00 руб.)

0   0
Первый авторДЕМИНА Лариса Анатольевна
Страниц9
ID454837
АннотацияОбщество знаний предполагает повышение роли науки в обществе. Важнейшей из социальных трансформаций в современной России является трансформация системы образования и науки. Информационное общество — это общество, основанное на знаниях. Суть концепций сводится к тому, что в будущем основным источником развития и процветания станет познавательная деятельность. Главным ресурсом и богатством общества становятся знания, смыслы, идеи и человек как их создатель. Термин «образование» имеет множество смыслов. Но кратко можно сформулировать так: это деятельность по формированию образа человека. Традиционные подходы к образованию вступают в противоречие с вызовами информационного общества. Новая модель обучения ориентируется на выработку методов добывания нового знания. Философские и экономические науки являются мировоззренческими по своей сути. Поэтому их роль особенно велика в формировании универсальных и личностных компетенций.
ДЕМИНА, Л.А. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА / Л.А. ДЕМИНА // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2016 .— №4 .— С. 13-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/454837 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА 14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВЫЗОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Лариса Анатольевна ДЕМИНА, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философских и социально-экономических дисциплин Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Общество знаний предполагает повышение роли науки в обществе. <...> Важнейшей из социальных трансформаций в современной России является трансформация системы образования и науки. <...> Суть концепций сводится к тому, что в будущем основным источником развития и процветания станет познавательная деятельность. <...> Главным ресурсом и богатством общества становятся знания, смыслы, идеи и человек как их создатель. <...> Традиционные подходы к образованию вступают в противоречие с вызовами информационного общества. <...> Новая модель обучения ориентируется на выработку методов добывания нового знания. <...> Философские и экономические науки являются мировоззренческими по своей сути. <...> Поэтому их роль особенно велика в формировании универсальных и личностных компетенций. <...> Ключевые слова: общество знаний, социальная трансформация, когнитивная деятельность, знания, смыслы, креативный субъект, образовательная среда, правовая культура, компетентностный подход, ценностные ориентации, понимание, коммуникация, мотивация, ценности, философская культура. <...> Философия образования: вызовы информационного общества 15 Г оворя об экономике знаний, «обществе знаний», необходимо иметь в виду, что это предполагает не просто усиление и повышение роли науки в обществе. <...> Один из прародителей термина «общество знаний», американский философ и социолог Питер Друкер, в 1994 году писал о предстоящих социальных трансформациях — становлении «общества знаний», которое изменит природу труда, высшего образования и способ функционирования всего общества как сложной взаимосвязанной системы. <...> Важнейшей из социальных трансформаций, которую мы наблюдаем в современной России, является <...>